Оскудение веры. Оскудение носителей благодатного духовного опыта

Я не проповедую сейчас, я пророчествую...
Дейвид Вилкерсон

Глава третья. Поток скверны.

Моральное разложение.

Горе живущим на земле и на море, потому что к ним сошёл диавол в сильной ярости, чтобы прельстить, если возможно, и избранных Богом.

Каким образом диавол будет пытаться обманывать и обольщать даже избранных Богом? Я видел, что он будет стараться сделать грех очень привлекательным для мира, и таким образом приведёт мир к моральному разложению. Он откроет врата ада и будет стараться залить мир эротической грязью, пошлостью, похотью. Это моральное разложение невозможно будет приостановить человеческой силой. Сатанинский дух похоти уже охватил многие народы, неся с собой наготу, извращения и целый поток нечистоты.

Нечистота.

Мир будет настолько захвачен мощным потоком нечистоты, что он будет угнетать самых благочестивых людей. В Писании сказано, что Лот в Содоме мучился день и ночь видя и слыша о том, что там творилось. Христианам скоро придётся столкнуться с таким яростным потоком нечистоты и чувственности, что, если верующий захочет остаться верным и послушным Богу, ему будет необходимо хранить очень тесное общение с Богом.

Те же, кто не будет иметь такого тесного контакта с Богом, станут жертвами этих духов нечистоты.

Нагота по телевидению.

Крупные телевизионные станции будут захвачены этим моральным разложением. Я предсказываю, что в недалёком будущем вы увидите телевизионные передачи с полуобнажёнными женщинами. Это будет новой прихотью тех, кто стремится либерализировать средства массовой информации. После спада первой отрицательной реакции на это последует показ совершенно обнажённого тела. Вначале всё это будет делаться со “вкусом”. Но как только причастные к искусству люди превознесут это явление как, “шаг вперёд” к освобождению, откроются ворота для пошлости, и тут уже будет сходить с рук всё, что угодно. Аплодировать такого рода телевизионным передачам будут отчасти даже люди, облечённые в духовный сан, называя такого рода фильмы оздоровительным мероприятием.

На самом же деле, для прекращения этого мерзкого явления почти ничего не будет делаться. И, как ни странно, выступать против этого будут не служители церкви и искренние христиане, а звёзды Голливуда и известные работники телевидения.

Послеполуночные порнографические телевизионные передачи.

Предупреждаю, в недалёком будущем по спецкабелям телевидения после полуночи будут передаваться самые отборные и гнусные порнографические фильмы. Кабельное телевидение уже стало излюбленной целью толкачей порнофильмов.

Уже передаются порнофильмы по спецкабелям в крупных городах США, Канады и Европы. Их выпускают порнографические предприятия Швеции, Дании и США. В этих гнусных фильмах показываются совершенно обнажённые люди, сексуальные акты, гомосексуальные акты, акты с животными и садизм.

Люди будут платить большие деньги за то, чтобы в своих квартирах смотреть эти эротические фильмы. При отсутствии предосторожностей, дети смогут переключить канал телевизора и увидеть отвратительные формы сексуальных извращений. Эти порнофильмы станут до того извращёнными, что ими будут возмущаться самые “свободомыслящие атеисты”. Кроме половых актов особое внимание будет уделяться кровопролитию, насилию, колдовству. В них будут восхваляться сатана, злые духи и колдовство. Новейшей гнусностью будут сексуальные акты с демонами. Эти драматические представления будут изображать сатану отцом сексуальности и блуда.

Секс и убийства; секс и кровь; секс и садизм; секс и насилие - это основные темы приближающихся порнофильмов.

Мы недалеки от того времени, когда порнофильмы будут показываться и в обычное для телепередачи время. Фильмы, показываемые через секс-каналы будут настолько популярными, что многие крупные телестанции будут как бы соревноваться между собой в этом, показывая больше и больше фильмов с таким количеством секса и насилия, какое будет возможно в рамках закона.

Увеселительные места.

Всё больше “мотелей” будут рекламироваться как “дворцы наслаждений”. Там за дополнительную плату в несколько долларов посетители смогут через секс-канал заказать в свой номер передачу самых модных порнофильмов. Тогда “порядочным” людям уже не будет необходимости для просмотра последних порнофильмов идти на окраину города в пошлые кинотеатры - они пойдут в красивые мотели и там будут смотреть эти фильмы в своём номере. Особенно популярными будут эти места среди учащихся средних школ и колледжей, они там будут в отдельных номерах собираться на вечеринки группами.

Видеозаписи этих фильмов можно будет просмотреть при наличии специальных электронных приставок к телевизору у себя дома. У жителей пригородов и городских окраин войдут в моду порнографические вечеринки.

Секс-журналы.

Тысячи газетных киосков по всей стране будут вскоре продавать секс-журналы, рядом с которыми “Плэйбой” покажется просто пуританским. В них будет изображаться нагота и секс во всех видах. Их смогут покупать даже дети.

В изобилии появятся специальные журналы для женщин с изображением нагих мужчин. И даже самые обычные всеми уважаемые журналы приобретут “эротический привкус” в оформлении и содержании.
Для большинства самых отъявленных порнографических журналов будет характерна смесь сексуальных извращений с оккультизмом, с целью привлечь и тех, кто “видал виды”. Некоторые из этих журналов, которые будут продаваться в местных киосках, будут даже прославлять изнасилование, развращение детей и убийства.

Почти в каждом крупном городе США и Европы уже имеются газетные киоски и порномагазины с такого рода продукцией. Но вскоре она станет настолько распостранённым явлением, что её можно будет приобрести в любом магазине.

Порнографы, обольстители и злонамеренные люди будут высказывать всячески своё презрение к закону и местным властям. Они бесстыдно будут рекламировать эту грязь. Они будут открывать многочисленные салоны массажа и студии “живых моделей”. Их будут принуждать закрывать торговлю, но они вновь и вновь будут её возобновлять и продавать ещё более непристойную литературу, чем раньше.

Ознакомление с половым актом с помощью кино.

На уроках сексуального воспитания в старших классах средней школы и в колледжах будут знакомить с половым актом посредством кинофильмов. Диаграммы, применяемые в настоящее время, будут заменены движущими моделями и настоящими фильмами, которые специалисты будут оценивать как сделанные с “большим вкусом”.

Учащимся объяснят, что любовь гомосексуалистов естественна и что половое общение между неженатыми людьми приятно, “если обе стороны высоко ценят друг друга”. Секс-мультфильмы, которые, как ближайшее “наводнение” войдут в программу школ по сексвоспитанию, поначалу будут казаться вполне невинными, но со временем станут всё более откровенными и эротическими.

Временный регресс непристойности.

До наступления этого полного разложения, будет кратковременное движение против порнографии и непристойности. Это будет почти национальным движением, в котором будут принимать участие юристы, частные лица, церкви, и правительственные лидеры, которые объединятся в попытке остановить моральное разложение, даже будет издано несколько законов для восстановленния нравственности. Много будут говорить о “чистке” телепередач и газетных киосков от порнопродукции. Очень часто в газетах и журналах будут печататься статьи, воинственно выступающие против секса и непристойности. Будет одержано несколько временных побед в некоторых местах, но это будет недолго. Также несколько радиопроповедников откроют компанию против непристойности в обществе, но энтузиазм и поддержка этой кампании вскоре угаснет.

Профессиональные поставщики “грязного” товара и порнографы не успокоятся, но наоборот восстанут против. Они проверят весь закон и всё равно найдут лазейку, через которую они будут проталкивать свою продукцию. Кампания по борьбе с этими торговцами в Америке и других странах не будет успешна. Это будет короткая кампания, за которой будет следовать новый бурный поток мерзости и нечистоты.

Многие равнодушно будут говорить, что, несмотря на наготу, грязь и непристойность, нация будет стоять и жизнь будет продолжаться, как и раньше. Я бы хотел, чтобы так было и дальше. Но я уверен, что поток мерзости, который я видел приближающимся, будет такой же, как сказано у пророка Наума:
“Вот Я - на тебя, говорит Господь Саваоф. И подниму на лице твоё края одежды твоей, и покажу народам наготу твою и царствам срамоту твою. И забросаю тебя мерзостями, сделаю тебя презренною и выставлю тебя на позор.” (Наум 3:5-6).

Вернётся Содомский грех.

Грех Содома оживёт в нашу эпоху. Содом был виновен во всех грехах, но самым ужасным из них было нападение на невинных людей толпы распалённых содомистов-гомосексуалистов.

Массовые убийства в наше время станут обычным явлением. Мы уже были свидетелями резни в Олимпе, показываемой в телевизионных новостях. Разгул массовых убийств стал повторяться так часто, что к нему почти привыкли. Теперь люди не испытывают потрясения перед лицом этих трагедий, как в прошлом.

В Библии сказано: “Как было во дни Лота, так будет и во дни Сына Человеческого”. В моём видении я видел вещи, которые заставляют меня бояться за будущее наших детей. Я говорю о диких блуждающих бандах гомосексуалистов, открыто нападающих на невинных людей в парках, на улицах и в угрюмых местах. Зверства этих содомских банд должны непременно придти. И, хотя о них, возможно, не будут сообщать открыто, работники закона будут знать вполне о том, что происходит.

Эпидемия гомосексуализма.

Существует только два препятствия, которые не дают гомосексуалистам открыто предаваться своему греху - это непринятие их обществом и отвержение их церковью, согласно её учению. Когда общество больше не будет критиковать их грех, как противоестественный, но полностью примет и будет потворствовать им в их извращённости, и когда церковь больше не будет обличать гомосексуализм как грех, но начнёт благословлять их сексуальную жизнь, тогда не останется никаких сдерживающих сил. Шлюзы откроются и ободрённые гомосексуалисты утвердятся в своём грехе. В моём видении я видел, что эти две преграды на их пути сметены. Если убрать то, что удерживает - последует хаос.

Поверьте мне, когда я говорю вам, что недалеко то время, когда вы возьмёте вашу местную газету и прочтёте о грязных событиях, о том, что невинные дети стали жертвами нападения разнузданных банд гомосексуалистов в парках и на улицах города. Массовые надругательства станут реальностью завтрашнего дня, как об этом сказано в Библии. И этот день близок.

Двадцать семь мальчиков было убито в Хьюстоне, штат Техас, небольшой бандой мужеложников. Сообщение в печати об этом подлом убийстве - начало многих подобных вспышек гомосексуалистов.

Разразится не один гомосексуальный скандал в очень высоких кругах. Сообщество мужеложников станет настолько активным и бесстыдным, что очень скоро будет выставлять свой срам в передачах показательных бесед по телевидению.

Я очень ясно видел, что гомосексуализм становится массовым явлением и сексуальные преступления становятся более многочисленными и ужасными.

Духовное охлаждение.

Падение нравственности не минует и многих членов церкви. Обмены мужьями и жёнами среди них будут всё более многочисленными, и множество молодых людей будут просто сожительствовать, не вступая в брак.

Сплошной шквал секса и наготы со всех сторон будет наступать на умы и души большинства преданных учеников Христа. По этой причине во многих охладеет любовь, что приведёт к беззаботности и неверию. Это будет главной причиной охлаждения к Богу. Тех, кто противостал этому потоку скверны, будет немного, и на них будут смотреть как на “идущих не в ногу” с “просвещённым обществом” и приспособившейся к нему церковью.

Лёгкие аборты, противозачаточные средства и растущая сексуальная свобода будут способствовать взрыву безнравственности, который в конце концов завершится таким всеобщим погружением в разврат, что человеческий разум будет уже не осознавать происходящее.

Любители чувственных удовольствий будут намного превосходить численностью любящих Бога. Знайте и остерегайтесь, ибо это тотальная война против избранных Божиих.

Падение нравов среди священнослужителей.

Разводы и безнравственность будут всё более и более проникать в среду духовенства. Всё больше священнослужителей будут вступать в противозаконные связи и оставлять своё служение. Другие будут продолжать служение, но будут жить в тайных связях. Всё большее число протестантских пасторов будут впадать в сексуальный грех, в большинстве случаев совершаемый втайне.

Я полагаю, что даже некоторые евангельские деноминации в ближайшем будущем будут допускать к служению разведённых пасторов. Разводы среди пасторов не будут более казаться позором. Церковные деноминации будут продолжать пересматривать свою непримиримость к разводам и становиться всё более снисходительными с каждым новым совещанием и конференцией. Наступает “смягчение” по отношению к разводам в церкви и в духовенстве. Это тенденция, которую не удастся остановить, хотя изменения в этой области происходят очень медленно.

Я видел как бы приоткрытую завесу и за нею зрелище того, что происходит втайне с тысячами служителей и весьма добропорядочными людьми. Под покровами и за фасадами благочестия втайне творятся дела, сокрытые от человеческих глаз. Среди этих людей есть и самые добропорядочные и весьма известные. Некоторые весьма “религиозные” мужчины и женщины обманывают и предаются тайным сексуальным грехам. Они порицают свой грех, они знают, что с ним никогда не может быть примирения, но они, по-видимому, бессильны противостать своему собственному моральному падению. Если их не выведет из этого положения чудо, это приведёт к бедствию и гибели многие дома и церкви.

Я вижу, как наступает день, когда каждый истинный священник и проповедник Евангелия встретится со своим величайшим часом искушения. Те, кто думали, что они недоступны искушению, будут искушаться более жестоко. Бог сохранит и избавит тех, кто обратится к Нему от всего своего сердца. Те, кто продолжает флиртовать и потворствовать плоти, переживут ужасный час отчаяния и банкротства. Бог скоро обрушится на тайные грехи с таким гневом, что силы Его начнут настигать отовсюду тех, кто упорствует во грехе. Тот, кто оставит свои тайные грехи, будет обновлён и исцелён.

Я видел и слышал, как от престола Божия было быстро послано повеление: “В стане грех, и он должен быть очищен”. Наступает час, когда Бог положит секиру при корне дерев. Он очистит Свой дом и освятит Свои сосуды для служения в этот полуночный час.

Последняя отчаянная попытка обмануть избранных Божих.

Я видел, что люди этого поколения, верующие в Иисуса Христа - это “христиане последнего времени”. Сатана намеревается придти под видом ангела света, так искусно, невинно и незаметно, что немногие осознают, что с ними происходит. Он собирается замаскировать свою деятельность и попытается обмануть христиан посредством таких искушений, когда злоупотребление тем, что само по себе и не грех, поведёт к гибели.

Искушением для христиан последнего времени будет высокий уровень жизни. Библия предупреждает, что христиане последнего времени будут равнодушны, благополучны, богаты и ни в чём не будут нуждаться. В благосостоянии и в благополучии самих по себе нет никакого зла. Большинство библейских патриархов были богатыми людьми.

Авраам был очень богат скотом, серебром и золотом. Чрезвычайно богат был Иов: у него было 7000 овец, 3000 верблюдов, 500 пар волов и 500 ослиц, множество прислуги и большой дом. Конечно, Бог ничего не имеет против богатства и благосостояния, потому что Библия говорит, что Ему угодно благополучие Его слуг (Пс. 34:27). Тем не менее я вижу, как миллионы христиан последнего времени прельщаются благополучием. Христиане последнего времени пострадают из-за своего благосостояния и будут испытаны им больше, нежели бедностью.

В моём видении я видел, как сатана явился перед Богом в последнее время, также как он это делал, согласно Библии, чтобы говорить против Иова. Но на этот раз он приходит просить разрешение испытать христиан последнего времени.

Вот что я видел:

И сказал Господь сатане: “Откуда ты пришёл?” - сатана ответил: “Я бродил по земле и наблюдал за последними христианами”. И Господь сказал сатане: “Обратил ли ты внимание на христиан последних дней, как они преданны и как честны, как они боятся Бога и любят Христа? Как они стараются избегать твоих лукавых сетей?” Тогда сатана ответил Господу: “Да, это так, но сними с них ограду, которой Ты оградил их. Иов не оставил Тебя будучи беден, но дай всем христианам последнего времени благословение и благополучие, намного больше чем Иову, и тогда увидишь что произойдёт. Сделай их всех богатыми, как Иова. Построй им новые роскошные дома, дай им великолепные автомобили, столько денег и техники, сколько им нужно. Осыпь их дачами, моторными лодками, путешествиями по свету, изящными одеждами, экзотической едой, земельными владениями и сбережениями в банке. Посмотри, что будет с Твоими последними христианами, когда они станут пресыщенными, богатыми, окружёнными всеми благами и не нуждающимися ни в чём. Они оставят Бога и станут себялюбивыми”

Я вижу, как автомобили, мотоциклы, одежда и всевозможные материальные блага становятся большим препятствием для христиан, чем наркотики, секс или алкоголь. Я вижу, как тысячи христиан связаны и находятся под властью вещей. Они настолько погружены в практический материализм, что делаются равнодушными, слепыми, безвольными и духовно обнажёнными. Кроме того, среди своего процветания, они несчастны и абсолютно не удовлетворены.

В моём видении я вижу, как сатана отступает, весело смеясь: “Посмотри на этих помешанных на деньгах христиан, на этих разнаряженных свиней! Ужаленных клопом обеспеченности! Делающих кучу денег! Покупающих всё новую мебель! Приобретающих всё больше автомобилей - два, три! Покупающих, сажающих, продающих, женящихся и разводящихся! Это погубило поколение Лота. Это постигнет также их!

Взгляни на всех хорошо зарабатывающих, комфортно живущих, упитанных христиан, как они ленивы и равнодушны, делаются лёгкой добычей. Излей же всё это на них! Пусть преткнутся на этом многие из них. Это облегчит мне работу!”

Бог, который владеет “всем скотом на тысячах гор”, не хочет ничего из того, чем владеет человек - ни его дома, ни его автомобиля, ни его одежды, ни быстроходного катера. Он только хочет занимать первое место в сердцах тех, кто называет себя Его именем.

Враги Святого Духа.

Я вижу многих христиан последнего времени, которые когда-то любили Бога и которые погибают из-за того, что ими овладела любовь к удовольствиям. Любящие Бога не находят удовольствия в наркотиках, незаконных половых связях, алкоголе, табаке или непристойности. Сатана это знает, многие из этих удовольствий плоти оскорбительны и отвратительны для христиан. Я вижу тысячи верующих, сидящих в театрах и подвергающихся пагубным влияниям, которые они сами раньше осуждали. Они не совершают никакого особого греха, но они стали очень спокойно смотреть на свою увлечённость непристойными фильмами, частыми вечеринками, застольями с вином. Они, правда, любят Бога, но плотские удовольствия больше. Они не грешники пред Богом, но они стали Ему чужими. Они стали очень колеблющимися, пытаясь жить свободной христианской жизнью, что и изменило их так резко, что они и не поняли кем они стали.

Внезапное восхищение истинных христиан от земли застигнет многих из них врасплох. Эти “свободомыслящие” христиане, сделавшись непоседами, не могут уделить хотя бы час в день на то, чтобы поговорить с Богом в уединённой молитве.

Я вижу, что одним из главных грехов последнего времени является неправильное использование свободного времени. Это не касается времени, отпущенного нам на отдых. Речь не идёт о путешествиях по Европе или на Святую Землю. Это не то время, которое мы посвящаем охоте или рыбалке, прогулке на лошади, водных лыжах или моторной лодке. Это всё хорошие и сами по себе законные вещи. Я имею в виду бесплодно потерянное время. Время, которым человек властен распоряжаться сам, избирая, на что его употребить. Время, которое он мог бы использовать на чтение Библии. Время, которое он мог бы провести наедине с Богом, беседуя со своим Небесным Отцом.

Я вижу, как сатана опять является с обвинениями против христиан последнего времени: “Посмотри на этого христианина последнего времени, раба телевизора. Посмотри, сколько он тратит времени на многосерийные фильмы, комедии, спорт, но ему не хватает времени беседовать с Богом! Бог не вмещается в план его дня. Он охотится, рыбачит, путешествует, играет в теннис и баскетбол. Он ходит в кинотеатры и на вечеринки, и стал праздно шатающимся, но у него не хватает времени читать Библию и молиться. Разве это христианин последнего времени, который, как полагается, ходит верою? Разве это тот христианин, чья вера победит мир? Разве это тот, кто готовится к грядущему дню гонений и хаоса? Разве эти прожигатели жизни - те самые христиане, которые будут ненавидимы всеми за имя Твоё?”

Самый большой грех против Бога в будущем - это не потакание плоти и похоти, и даже не богохульство. Величайший грех в наше время - это не отзываться на Его призыв. Не ответить на Его призыв в день и век, когда Его зов звучит так сильно. Я вижу, что, как бы по “иронии судьбы”, христиане последнего времени, к которым пришествие Христа ближе, чем к первым христианам, проводят так мало времени в Его присутствии.

Весть о наступлении Суда и пришествия Христа не будет услышана очень многими христианами по той же причине, по которой весть о грядущем потопе и трубный призыв Ноя к покаянию не был услышан его современниками, потому что они были слишком погружены в свои удовольствия, покупая, продавая, строя, сажая и занимаясь любовью.

Война посредством клеветы.

Я теперь знаю, что сатана объявил войну каждому христианину - истинному служителю Иисуса Христа. Он пустил в ход все средства, чтобы дискредитировать и причинить вред каждому чаду Божьему, полному решимости стоять за истину. Те служители и священики, которые отказываются обманывать своих жён, которые отказываются потворствовать новой “облегчённой морали”, станут мишенью самых злобных из когда-либо распространявшихся сплетен.

Сатана собирается поднять целую “армию сплетников”, чтобы измываться, клеветать и лгать против таковых. Я думаю, что Билли Грейм и другие великие служители Евангелия по всему миру вскоре столкнутся со всё более возрастающим потоком насмешек, сплетен и превратного понимания со стороны прессы и “свободомыслящей” публики. Мотив каждого их поступка будет поставлен под вопрос и начнёт вызывать подозрение. Каждое их утверждение будет тщательнейшим образом исследовано.

Служители, которые полагали, что у них нет в мире врагов, однажды с изумлением обнаружат, что кто-то говорит о них. С наиболее злобными сплетнями столкнутся пасторы церквей. Намеки, ложь и клевета, которыми будет наполнен воздух, придут из самой преисподней.

Это будет сверхъестественным проявлением демонических сил. Его не избежит ни один истинный служитель Евангелия. Жёны служителей также подвергнутся атакам.

Легионы лживых духов будут спущены с цепи в мир с единственной целью - действовать против христиан посредством сплетен и клеветы. Эта клеветническая война будет развязана не только против служителей Евангелия, но и против всех истинно верующих в Иисуса Христа, независимо от их конфессиональной принадлежности.

Умножение лжеучений.

Истине Святого Божьего Слова люди будут предпочитать ложные учения и новые идеи. Они будут толпиться вокруг учителей, которые выдадут “новые мысли и откровения”. Мужчины и женщины будут обращаться к пророчествам и учениям человеческим гораздо больше, чем к учению истины. Они будут внимать духам обольстителям и учениям бесовским.

Мы живём накануне крайностей на почве Евангелия, когда люди в поисках того, что льстило бы слуху, последуют за служителями, которые будут казаться “ангелами света”, но в действительности проповедуют и учат ереси. Новые учения будут широко использовать имя Иисуса и драпироваться в одежды аскетизма, самоотречения и силы воли.

Многими искренними верующими христианами овладеет страх перед одержимостью нечистыми духами. Они будут обращаться к учителям, которые больше говорят о силе сатаны, чем о силе Божией. Тем не менее, я видел, что эта волна страха перед сатаной внутри церкви скоро пройдёт. Те же, кто будет продолжать делать упор на сатанинские власти над верующими, вернутся к древнему закону и оправданию делами. В тоже время всё большее число искренних христиан будут распродавать всё и объединяться в коммуны, типа христианских общин, напоминающих по образу жизни и законам монашеские, чтобы этим путём приблизиться к Богу.
Ложное “движение” Иисуса.

Возникнет ложное движение “людей Иисуса”, которые будут придавать особое значение изгнанию бесов. Они будут претендовать на исцеление больных и делать по-видимому чудеса. Они будут кормить бедных, привлекая их к себе и проповедуя великую любовь. Но среди них есть лжепророки, которые никогда полностью не отдались Христу. Это те, кто проповедуют любовь во имя Его, но продолжают пребывать в своих старых грехах и непокорности. Это - “делающие беззаконие”, которые являются орудиями сатаны в деле дискредитирования истинного движения Иисуса.

Библия предсказывает, что многие из этих лжепоследователей Иисуса станут перед престолом Божиим, говоря: “Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?” (Матф. 7:22). Но Господь скажет им: “Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие”.

Я полагаю, что это относится к тем лжепоследователям Иисуса, которые ходили повсюду, проповедуя во имя Его, кормя бедных и одевая нагих и всё это во имя Христовой любви, но не жили жизнью Иисуса, распятого на кресте, умершего и воскресшего. Они с радостью бросили всё и побежали за Иисусом, но они никогда не были на Голгофе, где грехи их были бы омыты Его Кровью.

Когда наступит час гонений, они вернутся к своему сексу и наркотикам и прежнему образу жизни. Только те, кто полностью отдался Иисусу Христу и был омыт Его кровью, устоят во время гонений.
Возрождение истинного движения Иисуса.

Претерпевая гонения и узнавая признаки времени, армия истинных последователей Иисуса будет набирать силу. Они составят часть подпольной церкви, проповедующей Пришествие Христа и конец мира! Они будут как бы жалом для проституирующей церкви, уязвляя и тревожа совесть людей своей ревностью и духовной силой. Поклонники диавола объявят открытую войну с истинными последователями Иисуса. Только те, кто живёт истинной верой, будет способен различать “духовное нечестие” в высших кругах.

Были века, когда быть христианином значило то же, что быть святым. Были затем столетия, когда первый пыл религиозного воодушевления хотя у многих и остыл, но зато у многих других был еще настолько силен, что давал тысячи святых. Были, наконец, времена, когда количество святых весьма сокращалось, когда, хотя и были мученики, но мученики уже не за имя Христа и Его истину, но мученики своих собственных похотей и страстей. Вот эти то времена и прозревает пророчески псалмопевец Давид, когда он с глубокой скорбью воскликнул: «Спаси мя Боже, яко оскуде преподобный, и истина умалися в человецех».

Мы живем в один из таких веков… Если бросим общий взгляд на жизнь христиан, идущих по широкому пути греха и порока, то и мы вправе будем воскликнуть с псалмопевцем: «Спаси мя, Боже, яко оскуде преподобный, и истина умалися в человецех». Отчего же происходит то, что первые века христианства были так богаты святыми, а наше время так сильно оскудело ими? В Боге искать этой причины, конечно, нельзя, ибо Он, будучи святым Сам, хочет, чтобы и все люди были святы. «Сия есть воля Божия - святость ваша», пишет апостол. Для того Иисус Христос, Сын Божий, и вочеловечился, для того и пролил кровь Свою на кресте, чтобы нас омыть от всякого греха и неправды. Желая привести нас к святости и правде, Он открыл нам волю Божию и научил истине, показал нам путь жизни и Сам первый прошел его, чтобы подать пример, которому мы должны следовать.

Но мы следуем не учению Христа, как делали святые, а внушениям своего собственного разума, мы поступаем не по примеру Иисуса, как поступали праведники, но по примеру мира, который весь во зле лежит. Вот почему оскуде преподобный, вот почему и истина умалилась между людьми.

Вам хорошо известно, как много было святых из всех возрастов и полов, из всех званий и состояний в первые века христианства, равным образом известно и то, каким путем и какими средствами достигали они святости. Они с полною верою принимали учение Евангелия, возвещаемое им апостолами, ревностно исполняли при помощи Божией заповеди Бога, обогащаясь делами правды и благочестия. Тогда провозвестнику Евангелия стоило только в самой простой и безыскусственной форме сказать слово, - и тысячи делались верующими и крестились во оставление грехов своих, и каждый из этих новых исповедников веры был настолько тверд и крепок, что готов был пожертвовать за веру не только своим имуществом, но своею кровью и жизнью. Тогда достаточно было сказать: «покайтесь»! и это слово тотчас же открывало грешникам врата неба. Тогда стоило только сказать: кто хочет, быть совершенным, пусть идет, продаст имение свое и раздаст нищим, и тотчас целые пустыни наполнялись отшельниками, бежавшими из мира, чтобы постом, молитвою и подвигами достигнуть совершенства. Тогда нужно было только сказать: кто хочет следовать за Христом, тот пусть отвергнется себя, возьмет крест свой и за Ним идет, - и по этим словам тысячи людей следовали за Христом под бременем тяжелого креста, среди скорбей и жестоких гонений, и оставались ему верными до смерти. Таким образом, причина, почему первые века христианства так богаты были святыми, есть вера христианская.

Этою верою святые одержали победу над ложными учениями, над прелестью и соблазнами мира. Этою верою победили они беспорядочные, нечистые влечения своего сердца и искушения злого врага. Этою верою достигли они силы и мужества к перенесению скорбей и страданий. Вера даровала им то величие добродетелей и ту христианскую твердость, которые приводят нас в изумление. А так как нашему времени не достает такой веры, так как гордость настоящего мира враждебно относится к учению Распятого и не считает достойным образованного человека веровать во что-либо другое кроме того, что внушает ему его разум, и признавать другие законы, кроме законов своих естественных влечений и страстей, то вот почему наши мысли и желания, наши цели и стремления так далеки от добродетельной жизни святых, как вечер от утра, как земля от неба, и мы с глубочайшим стыдом должны сказать, что оскуде между нами преподобный. Если некогда св. апостол Павел жаловался, что не все слушают слово Божие и следуют Евангелию, то мы, к сожалению, должны пожаловаться, что очень немногие следуют Евангелию и ведут истинно-христианскую жизнь. В самом деле, не говоря уже о живущих в мире, многие и из удалившихся от мира в святые убежища иноческих обителей приносят с собою туда мир с его суетою, с его страстями и пороками.

На оскудение подвигов благочестия в христианах жаловался еще преп. Ефрем Сирин в свое время, и его плач об оскудении святых прилично повторить и нам в настоящий раз. «Болит мое сердце», взывал святой проповедник покаяния, «страдает душа моя! Где взять мне слез и воздыханий, чтобы оплакать оскудение святости среди нас? Где у нас отцы? где святые? где бодрственные? где трезвенники? где смиренные? где кроткие? где безмолвники? где воздержники? где богобоязненные? Где сокрушенные сердцем, которые в чистой молитве стояли бы пред Господом, как ангелы Божии, и орошали бы землю слезами умиления? где беcсребренники, которые не стяжали бы ничего тленного на земле, но непрестанно следовали бы за Христом по тесному пути, с крестом на груди, готовые на каждый крест жизни? Нет ныне между нами их добродетелей, нет их подвижничества. Воздержание их нам тягостно, на молитву мы ленивы, на безмолвие нет у нас сил, а к пустословию мы очень склонны; на доброе у нас нет охоты, а на злое мы всегда готовы: вот, в какие живем мы времена».

Если так отзывался св. отец IV века о своем времени, которое, в сравнении с нашим, еще не скудно было благочестием, то что сказал бы он теперь, когда море неверия и нечестия затопило весь христианский мир.

Но, может быть, я слишком сгущаю краски и делаю слишком строгий и незаслуженный упрек нашему времени? В таком случае спросите самих себя и испытайте ваше собственное сердце: тверда ли и жива ли ваша вера в истины Евангелия, чиста ли ваша молитва, самоотвержена ли ваша любовь, велико ли ваше отвращение ко греху? Евангельские заповеди служат ли единственными началами ваших мыслей и желаний, ваших стремлений и действий? У Христа ли вы ищете утешения в страданиях, мужества в борьбе со злом и несчастиями? Или вы должны сознаться в совершенно противном? Испытайте, говорю, самих себя и решите, прав ли я, когда говорю вместе с псалмопевцем Давидом: «оскуде преподобный, и истина умалися в человецех».

Далее: подите на торжище жизни, побывайте в том или другом обществе и прислушайтесь к тем разговорам, которые ведутся там. Что слышите вы? Не говорят ли здесь и там совершенно открыто, что наука ныне победила веру, что вера в истины божественного откровения не идет уже к нашему просвещенному веку? Не ставят ли Христа, Сына Божия, в ряд обыкновенных человеческих учителей, отводя ему здесь только первое место. Не смеются ли над Его чудесами и евангельскими событиями, называя их сказками, не выдают ли святые таинства и церковные учреждения за учреждения человеческие и законы евангельские за такие правила, до которых образованному человеку нет никакого дела? Не поражают ли вас иногда даже малосведущие юноши своею дерзостью, до кощунства доходящею, такими суждениями о предметах веры и Церкви, которые могут проистекать только из глубоко испорченного, не христианского сердца?

Еще: возьмите в руки ту или другую книгу, тот или другой журнал нашей светской литературы. Не ясно ли выступает и здесь та же проповедь неверия, та же ненависть ко Христу, Его Евангелию и Церкви?

Рассмотрите, наконец, жизнь людей. Можно ли сказать, что она проникнута началом и духом Евангелия? Не руководить ли одним корыстолюбие и жадность, а другим плотоугодие и сладострастие? Не погружен ли один в цинизм и глубокую неопрятность и нечистоту, а другой в чрезмерную роскошь и прихотливую изысканность? В одном не убивает ли все высшие стремления жизни бедность и нищета, а другой не забывает ли о них среди богатства и роскоши пиров и удовольствий? На благое иго и легкое бремя Христа Иисуса досадуют эти чада мира и сбрасывают его с себя, считая его непосильным. Благочестие или набожность, которая находит свое удовольствие только в Боге, они называют ханжеством и лицемерием; честность и простоту, которая не знает никаких уловок и изворотов, которая ни в каких делах не сходит с пути правды и идет прямым, открытым путем, почитают недальновидностью и ограниченностью, кротость и смирение выдают за слабость; самоотвержение за сумасбродство, ревность за фанатизм, а твердость и решительность за бессердечие и жестокость. «Они», говорит Златоуст, «добродетель клеймят именем порока, потому что они слишком слабы, чтобы подняться до нея». И вот в таком то не верующем, надменном, оплотянившемся роде вы хотите, чтобы не оскудевал преподобный?

А между тем оскудение преподобных есть зловещее знамение для человеческого мира, ибо мир существует до тех только пор, пока есть в нем преподобные т.е. святые. «Семя свято стояние мира», говорит слово Божие. В этом слове не только отдельные народы, но все человечество представляется материалом, из которого Господь избирает годное для царствия Божия. Как золотопромышленник разрабатывает месторождение золота, доколе находит в нем драгоценный металл, так и Господь щадит народы, доколе находит в них души, способные усвоить богооткровенное учение и осуществлять его в жизни. Так Он сказал Аврааму, что Он ради десяти праведников пощадил бы несколько беззаконных городов. Так Он утешал св. пророка Илию уже оплакивавшего погибель народа израильского откровением, что есть еще в Израиле 7 тысяч человек, не преклонивших колена пред Ваалом.

Напротив, продолжим сравнение: как золотопромышленник оставляет землю, в которой не находит более золотой россыпи, и переносить в другое место свое заведение, так и Господь оставляет нравственно опустевший народ и переносить в другие страны Свою Церковь, как Он говорил иудеям, что отымет от них царствие Божие и передаст другим народам, способным принести плоды, что виноград передаст иным делателям. Господь терпит еще народ, если предвидит его обращение, как щадит доселе народ израильский; но когда этого не предвидит, стирает его с лица земли. Так Господь истребил весь допотопный мир, потому что он утратил все духовные силы, в которых могли бы привиться действия благодати. «Не имать дух Мой пребывати в человецех сих во век», сказал Господь о предпотопных людях «зане суть плоть» (Быт. 6, 3). Это оплотенение, это погружение людей в чувственность будет причиною кончины и настоящего мира: Господь сказал: «Сын человеческий пришед убо обрящет ли веру на земли»? (Лук. 18, 8).

Владимир (Богоявленский) (1848 - 1918), митрополит Киевский и Галицкий, священномученик, первый архиерей-новомученик Русской Церкви.
Слово сказано 5 июля 1909 года в Троице-Сергиевой Лавре, в день открытия I-го Всероссийского иноческого съезда.

Декаданс как теоретическое явление и художественная практика в современной литературе

дипломная работа

2.2 Бог умер: духовное оскудение общества. Мотив богооставленности и пустоты

Но жить с тревогой за себя посмертного тяжело, поэтому душа начинает требовать определённости уже здесь, вести активные поиски «светлого во тьме» и наоборот: «И в поисках крыши летает душа,/То в самый низ, то в самые верха» («ХалиГалиКришна») . В таких странствиях перестаёшь понимать, гибнешь ты или спасаешься, чей голос ведёт тебя: чёрта или ангела? Во сне встречаешь Крылатого Серафима, говоришь ему:

«Летим, летим, летим,

Я знаю, есть и ждет меня

Желанный мой причал,

Даруй мне путь, скажи пароль,

Я так о нем мечтал

И слышишь в ответ от приближённого к Богу:

«Идет-грядет Последняя война,

Идет войной на тех, кто чист,

Проклятый сатана.

Летим со мной, летим со мной

С тобой мы победим.

Умрешь за Бога, наш герой,

И мы тебе вручим

Аусвайс аусвайс аусвайс на небо»

(«Аусвайс»)

В собственных сказках становится страшно. Уверенное и дерзкое «а я лечу наверх» тут же сменяется очевидным «или иду на дно». «Заберут на небо» или «отправят в ад»? Этим вопросом Глеб Самойлов пытается пробить небеса и вызвать на сакральный диалог Бога или того, «кто там вместо него», но «наш Бог ушёл в почётный отпуск/Жрецы ведут всемирный розыск» («Никто не выжил»). Небо пусто, «в небе одиноко и темно», поэтому -- «я сбрасываю пепел в это небо» («Серое небо») . Но этот жест -- более трагический, нежели кощунственный, и его без Ницше, предвестника декаданса, верно не понять. Бог умер, потому что не нашёл себе места ни в человеке, ни рядом с ним, и поэтому на небе вместо спасителя «затаился чёрный зверь/В глазах его я чувствую беду» («Чёрная луна») , небо больше не священно и способно оно теперь только на кары и месть. Выходит, человек лишён всего: неба, Бога, Любви, земли, истории -- наступила эпоха симулякров, об очевидности которой всё чаще говорят современные философы Например, Жан Бодрийяр «Прозрачность зла», статьи и монографии Александра Дугина и т.д..

Должно быть ночь,

Но не темно

Всё в этом городе кино

Сверкает купленным огнём…

(«В такси»)

Мы все попали в цирк,

И я один из вас.

(«Один из вас»)

Иного мы не заслужили: «Не вернётся чистая душа/В тело, где танцует пустота» («Споёмте о сексе») . Излюбленная тема современного французского писателя и поэта Мишеля Уэльбека: «мы пусты, небо пусто тоже» [М.У.]. Оба -- «активные пессимисты» Глеб Самойлов с присущей ему иронией называет себя «жизнерадостным пессимистом» или «оптимистом, находящимся в вечной депрессии», говорит о том, что он, вероятно, «единственный в стране декадент, который любит жизнь» - и надо сказать, что он вполне оправдывает эти слова и своим творчеством и своей жизнью., оба стоят, на наш взгляд, на границе декаданса и экзистенциализма и с этой позиции смотрят на мир, захваченный «весёлой мутью» постмодернизма. «Мир -- как дискотека», в котором ни Бога, ни любви -- а потому и жизнь обоими ставится под сомнение: нечем её оправдать, не за что её отдавать.

В небо уносятся горькие жалобы

Траурных колоколов.

Плачут монахи, рыдают монахи,

Они потеряли любовь.

Прыгают плясом, задравши рясы,

От края до края зари.

Смотрят на небо и ищут по книгам

Следы настоящей любви.

(«Вечная любовь»)

Небо молчит и не шлёт знамений, потому что мир ответил психоделическое ДА мракобесию и пустоте:

Психоделическое диско

Отдайся небу и умри.

И ждёт певица из Норильска

Кому отдаться по любви

Психоделическое диско

Ремикс из денег и любви

Поёт певица из Норильска

Что неба нет, как нет земли.

(«Психоделическое диско»)

Экзистенциальный мотив богооставленности реализуется в контекстах, удобных для падений. Эти контексты поэту диктует реальная действительность, однако ощущения безысходности и отчаяния в нём не рождает: сначала Глеб Самойлов предложит выпить бокалы крови за обаяние борьбы, а потом назовёт себя и нас королями и сообщит, что «король - король до конца, А конец - всего лишь слово,/Гильотина - начало сна Другого…» и что мы будем жить всегда извечной весной в холодном декабре, смертельно и везде («Мы будем жить всегда») . Весьма сомнительный оптимизм, скорее, горькая ирония, но, поверьте, именно таким образом он чаще всего находит себе выражение у Глеба Самойлова.

Так традиции декаданса сливаются с традициями экзистенциализма и рождают мощный и в то же время ироничный ответ постмодернизму, который следует, на наш взгляд, называть уже не «отдыхом культуры», не «прогулкой под дождём», а, скорее, настоящим «закатом» мира --- «неспокойного покойника» А. Г. Дугин - русский философ, политолог, социолог, публицист.. Пускай в небе все ходы записаны, дома все дела закончены, вся любовь проплачена, все счета закрыты, в небо все билеты проданы, но мы -- достойно встретим финал на нашем радостном шоу («Билеты проданы») .

А.М. Горький - детям

Воробьишко Пудик любил прихвастнуть. Но до самовара ему далеко. Вот это хвастун! Всякую меру забыл. И в окошко он выпрыгнет, и на Луне женится, и обязанности солнца на себя возьмёт! Хвастовство до добра не доводит...

Духовная драма "сына века" в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

При изучении романа закономерно возникает несколько вопросов: случайно ли М.Ю. Лермонтов отказался от хронологического принципа в расположении повестей, вошедших в роман? Почему М.Ю...

Духовный мир человека в произведениях Василия Белова

Роман «Кануны» (1976) - первое выступление В. Белова в жанре большой эпической формы. Мысли художника о судьбах страны и крестьянства, тех путях, которыми суждено развиваться народной культуре, получили здесь углубленное обоснование...

Значение мотива в литературных произведениях

Мотив (фр. motif, нем. motiv от лат. moveo - двигаю) - термин, перешедший в литературоведение из музыковедения. Это «наименьшая самостоятельная единица формы музыкальной <…> Развитие осуществляется посредством многообразных повторений мотива...

Мотив жениха в русской драматургии XIX века

Мотив жениха в комедии Н.В. Гоголя «Женитьба» позволил показать автору галерею типичных для России 19 века образов. Так, Подколесин, служащий, надворный советник, и Яичница, экзекутор, Анучкин, отставной пехотный офицер, и Жевакин, моряк...

Мотив утраты тени в сказке Г.Х. Андерсена "Тень" и сказке Шамиссо "Удивительные приключения Петера Шлемеля"

Понятие тени в качестве архетипического образа существует во всех культурах. В древности тень человека считалась его душой, двойником (у В. Даля приводится пример тени как «сени», отсутствия прямого солнечного света, и как души умершего...

В сложный и чреватый историческими событиями период возвращается Достоевский на арену журналистской деятельности. Писатель, страстно желавший напрямую говорить с читателем, намеревался выпускать сначала единоличный журнал «Записная книга»...

Отражение духовного состояния общества в публицистике Ф.М. Достоевского ("Дневник писателя", 1873-1881 гг.)

По воспоминаниям Всеволода Соловьева, больше всего в идейной задаче «Дневника» Достоевского увлекала мысль «прямо и ясно высказаться, о вещах, о которых если вдруг, так никто даже и не поверит». Волгин, И.Л...

Поэзия декабристов

Новыми литературными интересами была вызвана организация новых литературных обществ. Еще в самый разгар деятельности «Арзамаса» организовывается Вольное общество любителей российской словесности...

Предметные символы в романах Ч. Диккенса

Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 года в мелкобуржуазной семье в небольшом домике на одной из расположенных террасами улиц Портсмута - этого оживленного портового города почти в центре южного побережья Англии. Умер он 9 июня 1870 года...

Проблема человека и общества в русской литературе XIX века

Вспомним также такой роман об общественной жизни, как «Господа Головлевы» М.Е. Сатыкова-Щедрина. В романе представлена дворянская семья, на которой отражается разложение буржуазного общества. Как и в буржуазном обществе...

Реализм как литературное направление в западной литературе

Раннему творчеству как доклассовому, так и раннеклассовому (рабовладельческому, раннефеодальному) свойствен стихийный реализм...

Формирование взглядов и мировосприятия Кристи происходило на рубеже веков и, по её собственному признанию, ей всегда было присуще ощущение своей принадлежности к двум эпохам -- уходящей в прошлое викторианской и наступающей современной...

Структура повседневности английского общества в избранных произведениях Агаты Кристи

Высший класс (Upper Class) - Социальный класс, состоящий из наиболее богатых членов общества, имеющих наследуемое состояние, собственный бизнес или владеющих акциями на большую сумму см.:Социологический словарь / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н.Москвичев.- М...

Тема преступления и наказания в романе Диккенса "Домби и сын"

Мотивы наказания и раскаяния в романе наиболее полно выражены в образе Домби. Крах его фирмы, его единственного по-настоящему любимого детища предстает как наказание за его черствость, эгоизм, его унизительное отношение к Флоренс...

1. Болото пошлости.
2. Бытовая рутина.
3. Безумная идея.

Всякая потребность утихает, а всякий порок увеличивается от удовлетворения.
А. Ф. Амьель

В своем творчестве А. П. Чехов поднимает немало проблем. И каждой из них он уделяет особое внимание, позволяя нам не из авторских ремарок и пояснений, а из самого текста понять позицию писателя. Он не призывает как-то исправить свои недостатки, он выбирает другой путь: через образы и их описание мы начинаем осмыслять свою действительность и по-другому относится к нашей жизни. Так, автор предлагает нам подумать над вопросом о нравственном оскудении личности и сам же предлагает иллюстративный материал для осмысления.

Обратимся к рассказу «Ионыч». В нем писатель показывает двух главных врагов умного человека Дмитрия Ионовича Старцева. Это пошлось дома Туркиных и пагубное влияние бытовых условий.

Семья Туркиных считалась в обществе образованной и талантливой. И Старцев находит этому подтверждение, когда первый раз попадает в их дом. Хозяин был талантливым артистом-любителем, хозяйка писала романы и повести, а дочь неплохо играла на рояле. К гостям они относились весьма радушно. Но это радушие становилось своеобразной пеленой, не позволяющей главному герою рассмотреть, что же они представляют собой на самом деле. В ходе повествования мы понимает, что жизнь этой семьи монотонна, в ней ничего нового не появляется. Только гости вносили свежую струю своим появлением. Но хозяева показывают лишь то, что уже всем давно известно. Так, перед нами предстает однообразная, можно сказать, беспросветная жизнь.

Но в эту картину пока совершенно не вписывается Дмитрий Ионович Старцев. Автор выбирает именно этот образ, чтоб показать в движении, как можно опуститься в это болото пошлости и потерять свои нравственные принципы, то есть оказаться на пороге оскудения.

Вначале Старцев показан весьма целеустремленным человеком: он хочет быть хорошим врачом. При этом он радуется жизни, «...после приема больных, Старцев отправился в город, чтобы развлечься немножко и кстати купить себе кое-что. Он шел пешком, не спеша (своих лошадей у него еще не было), и все время напевал...».

Вскоре в его душе поселяется и прекрасное чувство — любовь. Кажется, что жизнь прекрасна и бьет через край. Возможно, автор хотел показать, что именно такой жизнерадостный человек сможет изменить застоявшиеся устои общества и привнести в него свежую струю. Так, у Котика появляется шанс вырваться из этого порочного круга. Но она не хочет воспользоваться удобным случаем. Наоборот, героиня смеется над горячностью Старцева и назначает ему свидание на кладбище. Сама же на него не приходит. А после на предложение молодого человека отвечает отказом. Она выбирает музыку, а не любовь человека. То есть девушка не хочет вырваться из того болота, в котором оказалась со своими родителями. Отказ Екатерины Ивановны сильно повлиял на Старцева, возможно, он стал первой ступенькой в этот мир пошлости.

Автор представил нам готовый образец семьи, если так можно сказать, болота, которое засасывает Старцева и не позволяет ему понять их пустоты и в какой-то степени пошлости. Оскудение и духовная пустота общества губернского города С. постепенно проникает и в душу врача. Он начинает жить по его законам. Также свою роль играет и бытовая атмосфера, засасывающая героя в неподвижной ритм провинциального города. И какие черты появляются в его портрете через четыре года? Это полнота и одышка. Но Старцев еще не полностью погрузился в этот провинциальный мир и быт. «Старимся, полнеем, опускаемся, — говорит он Екатерине Ивановне. — Жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей». Так автор показывает нам, что без того движения и стремления жизнь становится бессмысленной. Она застывает на месте и не дает пищу ни самому человеку, ни его мыслям. Человек является словно статуей, на которой время пишет свои законы. Таковым и становится Ионыч еще через несколько лет. От его имени сохраняется только отчество, хотя он имеет солидный вес в обществе и несколько домов. Но самое страшное в этом изменении то, что Ионыч совершенно не сопротивляется такому губительному влиянию среды.

В Старцеве не осталось душевных сил для того, чтобы сделать свою жизнь интересной. Он целиком поддается влиянию общества.

Однако не только общество, но и сами идеи человека смогут быть для него губительными. Такое нравственное оскудение личности показывает А. П. Чехов в рассказе «Крыжовник». Главного виновника он ставит в заглавие произведения, чтобы мы сразу же могли понять, кто становится своеобразным идолом брата Алехина. В отличие от Ионыча он показан весьма деятельным человеком, так как многое сделал для того, чтобы заполучить усадьбу с крыжовником. Для этого он даже женился «на старой, некрасивой вдове, без всякого чувства, а только потому, что у нее водились деньжонки». Но купить то, что он хотел не получилось. В новой усадьбе не было «ни фруктового сада, ни крыжовника, ни прудов с уточками; была река, но вода в ней цветом, как кофе, потому что по одну сторону имения кирпичный завод, а по другую — костопальный». Но и такой промах не остановил брата Алехина, он решил сам посадить крыжовник. И когда человек наконец добился своей цели, он резко изменился. Автор дает весьма иронический потрет нового помещика: «...сидит в постели, колени покрыты одеялом; постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос и губы тянутся вперед, — того и гляди, хрюкнет в одеяло». Брат Алехина настолько обрюзг и опустился, что писатель сравнивает его со свиньей. Жизнь его опустошена, но наполнить ее нравственным содержанием он не может, так как все его душевное пространство занято крыжовником. Места для книг, знаний или моральных принципов не осталось.

Определенные черты, как и в образ Старцева, вносит в жизнь нового барина быт. «Лечил мужиков от всех болезней содой и касторкой и в день своих именин служил среди деревни благодарственный молебен, а потом ставил полведра, думал, что так нужно». Также его нравственную пустоту заполняет и тщеславие, поэтому ему и собственная фамилия — Чимша-Гималайский — начинает нравится. Но в этом рассказе Чехов не просто представляет картину нравственного оскудения личности. Он осуждает ее устами Алехина, который был потрясен тем, что увидел: «К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное, теперь же, при виде счастливого человека, мною овладело тяжелое чувство, близкое к отчаянию».

Так мы видим, что оба героя стремились к счастью. Для его создания они многим пожертвовали. Но писатель такой жертвы не принимает. Нельзя построить счастье только на деньгах, крыжовнике или быте. Это духовная пустота, а не основание для того, чтобы личность получила свое развитие или хотя бы не падала в бездну или болото. И если в об этом догадывается хотя бы один из героев А. П. Чехова, то это значит, что не все потеряно. Общество с его бытом и нравами поглотило и обезличило не всех своих членов.

Алехин пытается наполнить свое существование идеей. И он не считает, что со временем может что-то кардинально измениться для того, чтобы наступило царство этой идеи. Поэтому он находит весьма живописные краски для того, чтобы описать свое опустошенное состояние после увиденного у брата: «...но есть ли порядок и законность в том, что я, живой, мыслящий человек, стою надо рвом и жду, когда он зарастет сам или затянет илом, в то время как, быть может, я мог бы перескочить через него или построить через него мост?.. Ждать, когда нет сил жить, а между тем жить нужно и хочется жить!» И он единственный из рассмотренных нами героев всем своим существом сопротивляется пошлому миру, чтобы он его ни в коем случае не засосал в свои топи.

Так, Чехов показывает нам две крайности (Старцев и Чимша-Гималайский), два совершенно противоположных человека, которые по-разному подошли к построению и целям в своей жизни. Но их объединяет одно: в этом пути они потеряли самое главное — кусочек своей души. И ее невозможно вернуть ни за деньги Ионыча, ни с помощью кустов крыжовника Чимша-Гималайского.

В статье Геннадия Рогова, российского журналиста, поднято множество проблем современного общества. Среди них, на мой взгляд, наиболее актуальной является духовное оскудение нации.

Автор пишет, что сегодня все чаще можно услышать разговоры о спасительной национальной идее, которая смогла бы сплотить россиян. Для привлечения нашего внимания автор припоминает, что попытки воплотить эту идею были: например, введение в школах светской этики и преподавание основ религиозной культуры. Так же он сравнивает прошлое нашей страны и нынешнее положение России. Раньше существовали салоны - кладези для ищущих " национальные идеи " . В наше же время на смену салонам пришли телепередачи, некоторые из которых не несут в себе ничего интеллектуального и познавательного.

Геннадий Рогов плохо относится к этой проблеме. Ведь людей, которые не желают просветления меньше не становится. По его мнению именно эти люди и создают различные интернет - проекты и телепередачи на подобие " Дом - 2 " . " Духоподъемная идея " необходима нашему обществу, и примеры содержательной жизни не трудно отыскать в славном прошлом нашей страны.

Я поддерживаю позицию автора. Отсутствие общенациональной идеи не приведет ни к чему хорошему. Люди будут зациклены на удовлетворении личных потребностей и получении личной выгоды, что приведет к равнодушию и жестокости в обществе.

Над этой проблемой размышлял и Лев Николаевич Толстой в своем романе - эпопее " Война и мир " .

Даже во время войны, когда весь народ объединяется, находятся люди, которые прикрываются мнимым патриотизмом и продолжают жить своей повседневной жизнью. В своем произведении Толстой подчеркивает, что Россия выстояла не только благодаря Кутузову, Багратиону, но и благодаря простому народу, который объединяла любовь к своей Родине и желание освободить ее от захватчиков. Воодушевившись народным настроением главные герои: Андрей Болконский и Пьер Безухов нашли смысл своей жизни.

Хочется отметить, что люди, которых правда волнует будущее страны, не сидят сложа руки. Они создают статьи, сайты, а также телеканалы и музеи, например, " Россия - культура ", " Звезда ", где говорится о нашей культуре и наших традициях. Благодаря этим людям, которые хранят и передают опыт прошлого, и делают все для просвещения народа, не дают развалиться обществу.

В заключение хочется подчеркнуть, что современному обществу необходима духоподъемная, объединяющая идея, ведь духовное оскудение приведет только к разрушению общества, разрушению страны. Нам всем стоит помнить славное прошлое России и равняться на него.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-09-05

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.