Сценарий экологической сказки «Приключения в добром лесу» для детей старшего дошкольного возраста
(Звучит пение птиц и спокойная музыка.)
В далеком-далеком краю, где точно не знает никто, есть чудесный лес. Этот лес зовут Добрым. А в этом добром лесу живут добрые жители: Ежик Пых, Белка Соня, сорока по имени Пташка и зайчик Прыг. В самом центре Доброго леса плещется круглое, как блюдце, озерцо в котором живет русалочка по имени Лапушка. (герои выходят по очереди, последней из озера появляется Русалочка)
Русалочка
: Какой чудесный нынче день;
Повсюду солнышко сияет!
Ежик:
Но где же Капитошка- дружок наш ручеек?
Он озеру лесному появиться здесь помог.
(звучит песенка «Капитошка» Композитор В. Осошник, вбегает ручеек)
Ручеек:
Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Водицу свежую несу
Для всех зверей в Добром лесу!
Ведь всегда нужна вода
Всем – от мошки до слона!
(звучит страшная музыка, появляется злой волшебник Дикобраз)
Дикобраз:
Ха-ха-ха!
Я злой волшебник дикобраз!
Я не люблю веселье, раз!
Когда зеленая трава –
Я не люблю и это, два!
Когда растут кругом цветы
Я не люблю и это, три!
Веселье ваше прекращу,
Я ручеек ваш утащу!
В лесу исчезнет вся вода,
Засохнет озеро тогда!
А без воды вам всем не жить,
И лесу Доброму не быть!
(снова звучит страшная музыка Дикобраз уводит Капитошку)
Белка:
Что же делать!
Как нам быть!
Как ручеек освободить!
Сорока:
Я в детский садик полечу
Ребят на помощь позову.
Дикобраза победить и
Ручеек освободить!
(навстречу Сороке выходят 3 ребенка)
Сорока:
Поскорее помогите ручеек освободить!
Дикобраза убедите, его в лес наш отпустить!
(все идут к дикобразу и поют на музыку из к/ф «Приключения Маши и Вити» музыка Г.Гладкова (мы Снегурочку найдем в царстве тридесятом)
- Капитошку мы спасем
В царстве Дикобраза.
Колдуна мы победим,
Не моргнув и глазом!
Ведь водичка всем нужна
И зверям и мошкам.
Чтобы снова жизнь нести
Смог наш Капитошка!
(звучит музыка, появляется навстречу Дикобраз)
Дикобраз:
Кто такие? Что вам надо?
Уходите поскорей!
1 ребенок:
Злой волшебник, не ругайся,
Не спеши нас прогонять!
Как вода нужна животным,
Тебе хотим мы рассказать!
Дикобраз: Ха-ха-ха! Ну насмешили!
Что же можете вы знать!
2 ребенок:
Очень многое узнали,
Пока воду изучали!
Мы узнали как вода
Для животных всех нужна!
3 ребенок:
На экскурсию ходили
Посетили зимний сад.
Черепах, улиток, рыбок
Был увидеть каждый рад!
1 ребенок:
Много книжек прочитали
Ходили и в читальный зал.
Как для животных важна влага
Библиотекарь рассказал.
2 ребенок:
С родителями проекты
На тему «Всем нужна вода»
Мы составляли, защищали
Задача трудная была.
3 ребенок:
И за питомцами следили
В любимом зооуголке
Эксперименты проводили,
Чтоб знать, насколько им важна вода.
1 ребенок:
Мы наблюдали, изучали,
Животных дружно рисовали.
Любого сможем убедить,
Что без воды нельзя прожить!
2 ребенок:
К нам в садик мы вас приглашаем,
Чтоб одному тут не скучать,
Природу будем с вами вместе
Любить, беречь и изучать!
Дикобраз:
Ну что ж, меня вы убедили.
Простите! Вот ваш ручеек.
(выводит за руку Капитошку)
Вредить всем больше я не буду,
Понять же главное я смог:
Всем в мире и на всей планете,
В любые годы, времена
Вода нужна, тут спору нету.
Все хором:
Для всех – от мошки до слона!!!
Звучит веселая музыка, все кланяются.
составлен старшим воспитателем Постниковой Е.И.
В зале стоят диван и два кресла, торшер, лежат игрушки, стоит журнальный столик.
С двух сторон входят мальчик и девочка.
Сестра: - Ты хочешь снова сказку слушать?
Брат: - И чтоб придумала сама!
Сестра: - А ты убрал свои игрушки,
Закончил все свои дела?
Мальчик собирает игрушки наводит порядок.
Сестра:- Ах, все ты сделал аккуратно
Давай же вместе сочинять
И чтобы было всем приятно
Мы будем сказку начинать…
Они садятся на диван – открывают книгу.
Голос за кадром: - На лесной опушке где роса сверкает
Встретились подружки
Громко распевая…
Входят две подружки –девочки, разодеты, с магнитофоном в руках.
Звучит песня « Дружба крепкая»
Девочки играют в ладушки.
Голос: - Пели они звонко
Про друзей и дружбу
Капелька девчонка
Слушала про дружбу.
Появляется Капелька подходит к девочкам.
Голос: - Захотелось Капле тоже быть подружкой
Капля: - Мне нужны подружки-
Буду дружить с вами,
Добрые девчушки… (протягивает им руки)
1-я девочка: - Мокрая какая
ты намочишь платье.
2-я девочка - Не нужна такая!
Мокрая такая!
Капля:- Не нужна такая?
Голос: - капля зарыдала
К капле тучка подошла
Нежно каплю обняла
Туча:- Ты не плачь душа моя
Не нужна так не нужна
Мы дождем с тобой прольемся
И к ним больше не вернемся.
Танец с зонтиками. Звучит музыка дождя. Туча с Капелькой танцуют. Уходят.
1-я девочка: - Дождь покапал и прошел
Солнце в целом свете
2-я девочка: - Мы с тобою посидим
поиграем вместе
звучит музыка. девочки кружатся, играют в классики и т.д.
1-я девочка: - Ой, как жарко стало
прыгать я устала
ручки бы помыть бы
2-я девочка: - Ой и мне водички
брызнуть бы на личико
1- я девочка: - Где бы взять бы нам воды?
2- я девочка: - А вон кран стоит гляди…
выходит мальчик в фартуке с краном.
1- я девочка: - Сколько кран мы не крутили
А воды мы не добыли…
Кран:- Хоть крути, хоть не крути
Нет подруженьки воды
Обратитесь вы к реке
Даст она попить воды
Девочки идут к реке.
Голос: - А у речке-то толпа,
Все давно пришли сюда
Выходят цветок, птичка, лисичка. К ним выходит речка.
Речка: - Рады я бы вам помочь
Только вот не в мочь, мочь, не в мочь…
Обмелела сильно…
Где же взять воды мне
Напоить ведь надо всех
И цветок, и птичку, и лису –сестричку.
Все пришли ко мне гурьбой
Все пришли на водопой.
Раньше я была сильна,
Полноводна и быстра
А вот Капелька ушла
Я и обмелела.
Все: - Что же делать?
Как нам быть?
Без воды нам не прожить…
Кран: - Надо вместе нами идти
В царство голубой Воды.
Птичка: - Там мы капельку найдем
И обратно позовем.
Девочки: - Надо в путь нам собираться
Да, скорее отправляться.
Дети берутся за руки и отправляются в путь.
Водное царство. На троне – Вода, в боковых креслах: ДОЖДЬ, ТУЧА, КАПЛЯ.
Цветочек: - Наконец –то мы пришли
Дайте мне скорей воды
Без неё я погибаю
Засыхаю, засыхаю…
1-я девочка: - капелька ты нас прости
зла на нас ты не держи
2-я девочка: - Без тебя нам не умыться
не наесться, не напиться
все: - Мы тебя не замечали
обижали, прогоняли.
Капелька ты нас прости.
Туча: - Что же капелька простим
Вода:- Быть полезным важно
И не ждать награды,
Беззащитным, слабым
Помогать отрада.
Капелька:- Буду помогать вам
Я и в зной и жажду
Туча,Дождь: - Будем поливать мы
Поле, луг и клумбы
Чтобы зеленело и цвело вокруг все.
Вода: - Пусть побольше будет
Доброты и ласки-
Вот тогда и в жизни
Будет словно в сказке!
Сестра:- Все ты понял, милый
В этой новой сказке?
Брат:- Да, конечно понял
Даже без подсказки
И скажу ребятам
У финала сказки
Чтобы все могло расти и жить
Надо нам с водой дружить.
Бобкова Светлана Владимировна
музыкальный руководитель
МДОУ «Детский Сад № 40»
Октябрьского района
города Саратова
Сценарий музыкально экологического
спектакля сказки
для детей старшего дошкольного возраста
" Вылечим Сердце Природы".
«Заставить полюбить природу нельзя,
но помочь полюбить можно».
Н.И. Сладков.
Заверено: Заведующий ______ Г.И. Третьякова
Пояснительная записка
Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является
формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач,
которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.
Задачи экологического воспитания
Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его
потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде,
образе жизни.
Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;
животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и
природы.
Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего
ближайшего окружения.
Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать
прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности
преумножать красоту и богатства родной природы.
Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать
диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником
наглядночувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития
детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости,
наблюдательности и других положительных качеств.
Для успешного решения поставленных задач мы используем разнообразные пособия:
экологические модели, дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы,
алгоритмы, аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое.
Все дети в ДОУ знают:
Природа наш огромный дом,
И всем найдется место в нем:
Букашке, зверю и побегу
И дереву, и человеку.
Хоть дом большой, но хрупок он –
Ему все хуже с каждым днем.
Не враг вредит из века в век,
Природу портит человек.
Но, может скоро мы, поймем,
Что мы неправильно живем,
Мы дом наш охранять должны
От грязи, злобы.
Чтоб в доме нашем навсегда
Царили мир и чиста!
Художественно эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок ценностно
смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно МОД)
«Удивительный мир природы»
Актуальность данной проблемы
Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного
детского сада и системы образования в целом. Актуальность экологического образования
трудно переоценить. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в
окружающую природу, поставив тем самым острую проблему выживания человеческого
рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование
самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий
масштабам и скорости перемен в современном мире. Эмоциональность ребенка
дошкольного возраста, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы
являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в
ДОУ.
На протяжении ряда лет, работая с дошкольниками, сталкивалась с рядом проблем. Так,
неправильные представления детей о природе часто служат причиной недоброжелательного
отношения к животным, уничтожению растений, полезных насекомых, безжалостное
отношение к цветам и лягушкам и пр. Это не только наносит вред природе, но и
отрицательно влияет на психику детей, ожесточает их. Полноценные знания могут
сформироваться лишь в процессе целенаправленного систематичного, организованного
образовательного процесса.
Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое
существо, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и
т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время
года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один
дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего
воздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологической
культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной
природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области
экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрасте
закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим
людям. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и эмоциональную
насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с
природой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра,
опытноэкспериментальная и речевая деятельность).
Мною определены цели и задачи экологического воспитания детей.
Цель:
формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и
любить окружающий мир и природу.
Задачи:
Образовательные:
формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с
дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами,
наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим
материалом, формирование экологических представлений.
осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о
наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;
на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их
функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания;
формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной
деятельности человека;
показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;
Воспитательные:
привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть
красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм через
беседу, наблюдение, игру;
воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды,
эмоционального отношения к природным объектам.
Развивающие:
развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть
красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
Представляю Вашему вниманию экологический спектакль, который дети по средствам
музыки раскрыли суть, которую хотели донести дети своей игрой в этом мини – спектакле.
Этот спектакль мы вместе с детьми назвали
" Вылечим Сердце Природы".
Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали в стенах ДОУ.
Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и
сердца. Это было несказанно трогательно.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
(детский образовательный спектакль)
Для детей старшей и подготовительной групп
Цель: развивать творческие способности детей на основе эмоциональнообразного
восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы,
эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.
Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Фея Леса
Богиня Музыки
Сердце природы
Дети:
Муравей
Ёжик
Ручеёк
Ветер
Цветы – 4 чел.
Ход мероприятия:
Ведущий Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу,
охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!
Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.
Журчит ручеёк – это голос Сердца Природы.
Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.
Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится,
оно радуется, ликует и дарит радость людям.
Слышится стук сердца.
Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит?
Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.
(На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)
Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу
природы?
Бежит Ёжик…
Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?
Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом –
банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не
растут, солнышко не светит…
(снова слышится стук сердца)
Ежик – Надо чтото делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит
фонограмма журчания воды)
Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.
Выбегает Ручеёк…
Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.
Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.
Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.
Ежик – Что же нам делать?
Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.
Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…
Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,
Есть ли ктонибудь на свете
Самый мудрый, самый добрый?
Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду
Сердце нежное природы
Сможет вылечить от боли?
Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.
Ёжик – Что это за волшебная сила?
Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!
(Ветер улетает)
Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка
живёт?
Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?
(убегает).
Муравей – Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это – музыка?
Расскажите мне скорей!
(звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).
Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!
(исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка.
Видишь, тучка в небе кружится,
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зёрнышка
Тоже музыка своя!
Богиня исчезает….
Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта
музыка живёт?
Появляется Ветер…и Ручеёк…
Ветер – Музыка всюду живёт,
Ручеёк только прислушаться надо. (поют вместе)
Музыка всюду живёт.
Слова В. Семернина
Музыка С. Соснина
1. Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живёт
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей.
Падает гром с небосвода
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,
Трелью приветствует ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа!
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо!
Муравей –
Вот птица запела над зеленью трав.
Как много травинок на свете.
Прислушались травы, на цыпочки встав.
Слышите песенку эту.
(фонограмма пения птиц)
Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра,
травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.
Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…
Песенка Ветра, Травы и Ручья…
Сл. И. Головачёвой
Муз. Т. и С. Железновых.
1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.
Он звонко песней голубой несётся над землёй.
Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.
Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.
2. И зеленеет дивный лес,
И травка шелестит.
Прозрачной капелькой росы
Зелёный лес умыт.
И мягкой зелени травы
Порхают мотыльки,
И ярко светят светлячки,
Как будто огоньки!
3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.
Он задержался на часок и снова улетел…
И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.
И утро наступило вдруг, и новый день настал…
(пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)
По окончании.
Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших
полянок! У вас очень доброе сердце!
Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…
(выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы
встают медленно вокруг сердца природы)
Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…
(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)
Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава
И кружатся в небе весёлые птицы,
Находятся сами для песен слова,
И хочется счастьем со всеми делиться.
Ёжик Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно
выздоровело.
(звучит фонограмма – стук сердца)…
Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему
такая воцарилась тишина?
Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)
Сердце Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня
вылечили?
Все герои – Волшебные звуки музыки!
Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!
Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная
красота.
Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Хором Природой называется всё это.
Давайте же любить её всегда!
Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.
По окончании выстраиваются у центральной стены…
Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце
природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!
Используемая литература
Журнал для музыкальных руководителей «Музыкальная палитра»
А. Буренина 2016 г.
Л.Н. Мещанова «Современные технологии обучения в художественном образовании»
2015 г.
«ДЕДУШКИН ОГОРОД»
(экологическая сказка)
(для детей 4-7 лет)
Подготовила:
Воспитатель
Христофорова Валентина Геннадьевна
Арабоси 2017
Цели:
1. Дать начальные сведения о главных экологических проблемах нашего
2. Развитие личности дошкольников в процессе экологического
воспитания, понимание содержания сказки;
3. Формировать у детей ответственное отношение к природе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы;
2. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно
относиться ко всему живому;
3. Соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с
природой.
Оборудование:
Костюмы персонажей, декорация дома, грядка в огороде,
садово-огородный инвентарь, семена, овощи, деревья, родник, река, мусор,
знаки на экологическую тему, музыкальное сопровождение
«ДЕДУШКИН ОГОРОД»
1 Сказочница : - Посадил дед репку, а еще морковь, капусту и лук. И стал ждать… Много времени прошло, но ничего не растет у деда в огороде.
2 Сказочница: - Позвал дед бабку.
Дедушка: - Бабка посмотри, вот посадил я репку, морковь, капусту и лук. Но почему-то у меня ничего не растет. Как быть? Что делать?
Бабушка: - Как что? - отвечает бабка. - Так ведь огород-то свой поливать надо!
1 Сказочница : -Делать нечего, пошел дед за водой. Приносит воду, а вода в ведре мутная, грязная, даже дна не видно.
Дедушка: - Смотри, бабка, какая вода грязная. Не знаю даже, можно ли такой водой огород поливать?
Бабушка: - И я не знаю. Давай спросим у внучки.
2 Сказочница: - Позвали дед с бабкой внучку. Пришла внучка.
Внучка: - Здравствуйте, мои родные! Зачем звали меня?
Дедушка: -Внученька! Посадили мы овощи, хотели полить, а вода, посмотри, какая грязная!
Бабушка: - Можно ли такой водой огород поливать?
Внучка: - А где вы эту воду набирали?
Дедушка: - Так это…я в нашей реке воду набрал…
Внучка: - Что ты, дедушка, в нашу реку местный завод отходы сбрасывает, поэтому вода в ней грязная и отравленная. Ты пойди, дедушка, в лес, там за холмом родник увидишь, вода в нем чистая - пречистая.
1 Сказочница: - Пошел дед в лес. Нашел родник. Набрал в роднике воды, принес и полил огород!
2 Сказочница: - Стали наши герои ждать, когда же урожай будет. Но как ни ждали, ни гадали, а все равно не растут ни репка, ни морковь, ни капуста, ни лук.
1 Сказочница: - Что же делать? Решили позвать Жучку. Прибежала Жучка.
Жучка: - Что звали меня, хозяева?
Бабушка: - Жучка! Помоги нам! Посадили мы овощи, полили чистой родниковой водой, а урожая нет. Ничего не растет!
Жучка: - Так может землю эту порыхлить надо?
1 Сказочница: - Взяла Жучка грабли, начала землю пропалывать, а там, из-под земли….и пакеты, и банки, и газеты старые и даже чей-то древний башмак…
Жучка: - Ох, не справлюсь я! Позову-ка я Кошку и Мышку!
2 Сказочница: - Прибежали и Кошка, и Мышка.
Кошка: - Друзья, посмотрите сколько здесь мусора.
Мышка: - Помогите мне, пожалуйста, очистить эту землю!
1 Сказочница: - Долго работали Жучка, Кошка и Мышка. Пришли на помощь им и дети из детского сада. Собрали весь мусор!
2 Сказочница: - Потом ребята из детского сада поставили знаки «Не мусорить» и «Не засорять», и установили их на земле и возле реки.
1 Сказочница: - А после всех работ, прошло совсем немного времени, и выросли у деда в огороде овощи, да такие красивые, сочные…всем на загляденье!
А ребята из детского сада рассказывали потом всем историю о том, что надо беречь окружающую среду, чтобы урожай был полезным, не загрязненным и вкусным.
Список использованной литературы
1. Русская народная сказка «Репка»
Лебедева Л.В., Павловский Г.А.
2. Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Сказка "Дедушкин огород"
508.tvoysadik.ru/file/download/147
Экологическая сказка "СПАСЕНИЕ СТАРОГО ДУБА"
Цель: Доставить детям радость от участия и просмотра сказки.На всей территории железной дороги ОАО «РЖД» был объявлен проект «Эколята-Дошколята». Этот Проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
В ходе реализации проекта в нашем детском саду в этот день было проведено много интересных мероприятий: игр, бесед, занятий, викторин и конкурсов, подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к Природе. Так как я веду театральный кружок, конечно взяла сказку на экологическую тему. Предлагаю её вашему вниманию.
Действующие лица:
Взрослые:
Дуб
Дети:
Шалун, Умница, Тихоня, Елочка, Елочки -6шт, Дятел, Ветерок, Жук Короед, Жуки -4 шт, Муравьи -8шт.
Атрибуты и декорации:
Лейка, цветы, книжка для Умницы, еловые шишки, аптечка(для Дятла), солнышко, лопатки и ведёрки (для Муравьев), кора (для Короедов), полянка, дерево дуб с желудями,.
Начало представления
№1
/Лесная полянка, развесистый дуб любуется на внуков. Шалун кувыркается в траве. Тихоня поливает свой цветник. Умница читает. Звучит светлая музыка
Дуб
- доброе утро, моя детвора,
Шалун, чем занимался сегодня с утра?
Шалун
/весело/ О! я кувыркался в зелёной траве,
Даже стоял на голове! А Тихоня опять, ах, ах!
Копался в цветочках, цветочках-цветах/насмешливо/
Дуб-
Цветы-украшенье нашей земли
/гладит по голове Тихоню/
Ты молодец!
Смотрите, вдали Умница наша что-что читает.
Шалун
/насмешливо/
Наверно, опять о чём-то мечтает!
Тихоня
/укоризненно/ Шалун, не смейся, кто-то любит цветы, а у сестрёнки нашей- мечты!
Шалун
- Мечты?! Ха-ха! Вот такие/показывает/
Малюсенькие, простые-простые?
Дуб
/строго/ и простые мечты бывают большие,
Мечта, как звезда! Внучка, беги к нам сюда.
/ Подбегает Умница, обнимает дуб/
№2
Умница - доброе утро, хороший мой дед,
Братишки, вам тоже горячий привет!
/на фоне светлой музыки/
Дедушка, я мечтаю о том,
Чтоб было всегда красиво кругом,
Чтоб соловей пел голосистый,
Чтоб воздух прозрачный, чистый- пречистый
Всегда был такой в нашем лесу,
Как сохранить эту красу?
Дуб
/задумчиво/ Как сохранить родную природу?
Это непросто. В любую погоду
Мы ей должны все помогать,
А если нужно и защищать!
Тихоня-
от кого защищать, от врагов?
Шалун
- от врагов! А я любому отпор
дать готов!/сжимает кулачки/
Дуб
-/ с улыбкой/
Жёлуди- внуки мои,
какие вы смелые,
И пусть сейчас ещё недозрелые,
Но время настанет и росточками новыми
Из земли прорастут дубочки зелёные / всех ласково обнимает/
№3 Жёлуди танцуют
№17 Появляется дятел с медицинским чемоданчиком, облетает круг