Цель игры: построить цепочку из карточек домино с одинаковыми картинками. Задачи. Настольные игры (лото, домино, мозаики, настольные, электровикторины) Домино: правила игры

Дидактическая игра для дошкольников

Дидактическая игра «Цветное домино»


Смольникова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №118», г. Череповец, Вологодская область.

Описание: дидактическая игра для детей дошкольного возраста для развития у них знаний цветов, их оттенков. Материал предназначен для воспитателей детского сада, родителей.


Материал: коробка, баночки с крышками (на которых нарисованы цвета и правила смешивания цветов), искусственные цветы разного цвета (по одному на каждого ребенка) на резинках.


Количество участников: до 16 человек
Цель: Научить детей выбирать нужный цвет, узнавать цветы по окраске их лепестков.

Задачи:
1. Совершенствовать умение различать и называть основные цвета и их оттенки (смешивание цветов).
2. Формировать умение находить предметы одинакового цвета
3. Обогащать словарь детей (названия цветов по окраске их лепестков, их оттенков)
4. Формировать навык совместной игры

Интеграция образовательных областей:
1. Художественное творчество (закрепление цветов, их оттенков при смешивании)
2. ФЭМП (определение предметов по цвету)
3. Познание (формирование представлений о названиях цветов)

Вариант 1.
Дети смотрят на крышки баночек, называют какого цвета в баночке находятся цветы (жёлтый, красный, синий, белый), а также угадывают цвета, которые получаются при их смешивании (розовый, оранжевый, голубой, фиолетовый).



Вариант 2.
Дети выбирают по цветку разного цвета, надевают резинки с цветами на запястья. При этом дети называют цветок и его окраску. Потом под музыку, или напевая, они поднимают руки, любуются цветами, повторяют движения за воспитателями (хлопают в ладоши, подняв руки над головой; делают круговые движения кистями; хлопают в ладоши впереди и позади туловища и т.д.)


Прохаживаясь по комнате, приплясывая, напевая, дети демонстрируют свои цветы и одновременно ищут тех, у кого цветы такого же цвета. По сигналу они должны попарно взяться за руки так, чтобы рядом оказались цветы одинаковой окраски.


Вариант 3.
По сигналу дети образуют круг, соединяя руки с цветами одного цвета (красного, желтого, белого, голубого и др.). Потом все поднимают руки вверх. Ошибки обнаруживают и исправляют.


Вариант 4.
Необходимо не только правильно подать друг другу руки в паре или круге, но и демонстрируя, как выполнено задание, назвать цветок.
Можно использовать стихи, загадки о цветах.
Гвоздика


Стих:
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет веер,
Лепестки свернет цветок.
«До утра!до новой встречи!»
(Е.Серова)
Загадка:
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими

Алыми….(гвоздиками)
Календула


Стих:
Что за странные цветки
Под названием Ноготки
Так похожи на ромашки-
Все в оранжевых рубашках.
(Т.Лаврова)
Загадка:
Я совсем не царапучий,
И не жгучий, не колючий.
На ромашку я похож,
Только жёлтый, ну и что ж?
Вот когда я отцвету,
Ноготками обрасту.(Календула, ноготки)
Роза


Стих:
Зовут меня розой,
примите меня,
я очень душиста
и цветом нежна.
по цвету и имя
такое мне дали
и даже царицей
за пышность назвали.(без автора)
Загадка:
Посмотрите – у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… (роза)
Василек


Стих:
Как чиста в колхозе рожь-
Василек едва найдешь.
Всем бы ты, цветок, хорош,
Да зачем ты портишь рожь?
Приходи –ка лучше в сад,
Вот обрадуешь ребят!
(Е.Серова)
Загадка:
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок, найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.(василек)
Мальва


Стих:
Красавица мальва по окном расцвела,
И на праздник лета она нас позвала.
Розовые, нежные, славные цветы,
Мальву нарядили на конкурс красоты.
(В.Найдич)
Загадка:
Вырос прут-хлест
В два метра рост,
А по хворостинке до вершинки
Идет эстафета пышного цвета. (Мальва)
Колокольчик


Стих:
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?
(Е.Серова)
Загадка:
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
Пион


Стих:
Пион расцвел на грядке
И удивил красой,
Он весь покрыт росою-
На нас глядит украдкой.
(Л.Кузьминская)
Загадка:
Был скован ознобом
И спал под сугробом
Весной раскустился,
К лету распустился,
Стал белым как невеста,
И красным, прелестным.(Пион)
Ромашка


Стих:
Кто-то думает-это сорняк!
Вы мне поверьте это не так!
Это полезный и чудный цветок,
Многим спастись от болезней помог.
Маленький- силой большой обладает,
Люди ромашкой его называют.
(С.Джус)
Загадка:
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве … (ромашки)

Сейчас на улице возле подъезда не часто увидишь мужиков играющих в домино, но вот Советском Союзе это было обычной картиной! Крики "рыба!" и громкий стук игральных косточек по столу были обычной озвучкой во дворе. Причем игра азартной не считалась, а зря! Азарт был не шуточный.


Этот компьютерный вариант игры в домино довольно прост. Во-первых, учавствуют всего-лишь два игрока, вы и компьютер. Во-вторых, стучать по столу не выйдет, только-лишь щелкать мышкой. Но когда надо скоротать несколько минут, то эта игра очень кстати.

Скриншот игры в "Домино"

Информация из Википедии:

Домино - игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней», «доминошек»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков.

Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей. Стандартный набор домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек.

Цель игры:

Выигрывает тот у кого на руках не останется ни одной косточки.

Правила игры:

Каждому игроку в начале игры сдается по семь доминошек. Остальные размещаются в резерве («базаре») точками вниз, т.е. так, что бы игроки не могли знать где какая косточка лежит. Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль один», если «дубль один» отсутствует у обоих игроков, то ходит тот у кого «дубль два» и т.д.. Дальше на своем ходе каждый игрок обязан ложить на поле косточку подходящую по количеству точек на один из концов цепочки. Если подходящих косточек нет, то игроку приходится брать из резерва до тех пор, пока не найдется чем ходить.

Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последнюю косточку. Возможно окончание игры «рыбой» - так называется блокировка выкладки, когда на руках ещё есть косточки, но доложить нечего и в резерве ничего нет.

Советы:

Старайтесь походить так, что бы заставить противника пойти на базар, т.е. взять косточки из резерва.

Поставка:

Игра поставляется в виде установочного пакета для Сундучка с играми, скачать Сундучок и все дополнительные игры к нему можно .

Если Сундучок у Вас уже установлен, скачайте файл игры , щелкните полученный файл двойным щелчком и согласитесь установить игру. Или откройте Сундучок и воспльзуйтесь меню "Действия/Установить игру...".


Логоребус
24.12.2011 2:30:23

Комментарии читателей:

СЕК 24.12.2011 14:08:34 ID: KHNJQKHMQHNJQKHM

Нормальная игра для пятиминутки. Азарта конечно нет, азарт только в игре с людьми может быть, но как отдых вполне канает.

Дуремар 14.04.2012 13:37:00 ID: OHNLJPNIKHOMJH

Раньше во дворах мужики вечерами забивали козла, а теперь мужиков что-ли не стало?
Домино нормальная игра, правда с компьютером намного скучней, чем с реальными людьми.

REHMAN NERIMANOV 10.07.2012 3:00:43 ID: SNULJULJPUKKJ

Дидактическая игра для детей старшей - подготовительной группы в детском саду "Математическое домино"

Хохлова Наталья Евгеньевна
Место работы: МКДОУ №18 г. Миасс Челябинская область
Должность: учитель-дефектолог
Название ресурса: настольно-печатная дидактическая игра "Математическое домино"
Краткое описание ресурса: игра для детей 5 – 7 лет на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель и задачи ресурса: развитие умения понимать значение действий сложения и вычитания, и математических знаков «+», «-» в пределах десяти; развитие логического мышления, зрительного восприятия.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек домино.

Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: ребёнок берет карточки домино и выстраивает логическую цепочку.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.

Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным математическим представлениям является непростой задачей. Чтобы увлечь ребенка, математический обучающий материал должен преподноситься ему в игровой форме. И как нельзя лучше в этом помогут дидактические игры, которые позволят в легкой игровой форме познакомить детей с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями.
Представленная игра позволит вам и вашему ребенку запомнить новую информацию и с помощью наглядности закрепить изучаемый материал.

Вариант I



Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на сложение. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.

Вариант II

Представленные карточки домино распечатываются и разрезаются.


Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на вычитание. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.
Как вариант, можно использовать карточки домино сочетая арифметические действия сложения и вычитания.

Вариант III

Представленные цветные карточки домино распечатываются и разрезаются.
Данный вариант игры в домино поможет вам проверить, как хорошо ваш ребенок умеет считать и знаком ли он с геометрическими фигурами.


Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - геометрические фигуры. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждой геометрической фигурой - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого нужно посчитать количество углов у каждой геометрической фигуры.

Надеюсь, что данный ресурс поможет вам и вашему ребенку закрепить знания по математике. Желаю успехов!

Игра в домино расширяет кругозор ребенка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому домино нельзя расценивать как старомодное занятие, скорее это отличная развивающая игра для детей.

Детское домино очень схоже со взрослым вариантом , но всегда более красочное. Вместо точек на фишках домино для детей как правило изображают различные рисунки. Если домино предназначается для совсем маленьких детей от 2 — 3 лет, то картинки делают простые: игрушки, фрукты, овощи, животные. Для детей постарше на домино наносят картинки машин, спецтехники, природные мотивы, цифры или буквы, это позволяет ребенку быстрее запомнить алфавит и научиться считать.

Материал, из которого делают домино , тоже разный: дерево, пластмасса, толстый картон. Фишки для детского домино всегда изготавливают очень красивые, чтобы понравились малышам. По этой причине играть в домино нравится даже годовалым деткам, они любят вертеть эти брусочки в руках, с удовольствием складывают фишки в башенку, могут выложить дорожки для машинок и построить заборчик для зверюшек. Что способствует развитию мышечной мелкой моторики.

Для этих целей отлично подходит домино с деревянными фишками. Их удобно ставить на любую сторону. С пластмассовыми и картонными, это не получится, но зато вариантов домино из картона можно наделать самим сколько угодно.

Распечатать понравившееся домино и быстро изготовить фишки. Это значительно экономит семейный бюджет, и к тому же если надоело домино с одними картинками, то легко можно сделать другое.


Правила игры в детское домино аналогичны взрослому и очень простые.

1) Все участвующие в игре получают по шесть фишек, остальные фишки находятся в «банке», лицевой стороной вниз. Если участников игры 5 или 4, то можно, увеличить количество раздаваемых фишек до семи.

2) Игрок, у которого есть фишка с парными картинками, начинает ход первым. Остальные участники по очереди раскладывают свои фишки со схожими картинками.

3) Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой, то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке этот игрок пропускает ход.

4) Игрок, у которого раньше все закончатся фишки, становится победителем.

Домино это игра для всей семьи, а о пользе проведения совместного времени с детьми знают все. Обязательно познакомьте малыша с этой настольной игрой , приобретите готовый вариант или сделайте сами. В любом случае, если вы, хотя бы однажды покажете домино ребенку, он еще не раз будет просить вас поиграть с ним.

Ефремова Юлия Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №12"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-04 Дидактическая игра – домино “Игрушки” Ефремова Юлия Владимировна МБДОУ "Детский сад №12" Предлагаю свою разработку дидактической игры -домино "Игрушки" для детей 3-4 лет. Эта игра будет способствовать развитию речи малышей. Она поможет детям обогатить свой словарный запас по теме и они будут образовывать, играя в домино имена существительные в единственном и множественном числе.

Просмотреть свитедельство о публикации


Дидактическая игра – домино “Игрушки”

Цель : Упражняться в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах).

Материал: Картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе. Картинок: 20 штук.

Ход игры: Все картинки разделены на две равные части, на левую часть нанесены предметы во множественном числе, на правую-в единственном числе. В начале игры картинки раздают участникам, обычно на руки выдают семь или пять картинок, в зависимости от количества игроков, которое может меняться от двух до четырех. Чем больше участников - тем меньше картинок выдают на руки. Например, если в домино играет два человека, то каждому положено получить по семь картинок, если четыре - по пять.Дети должны сказать: «У меня колесо» или «У меня много колес». Игрушки надо обязательно называть.

В конце игры проигравшим (у кого на руках нет картинок) предлагаются шуточные задания: попрыгать на одной ножке, высоко подпрыгнуть, присесть три раза и т. п. Задания придумываем вместе с детьми.

, . .