Ведущий: Мы живем в стране большой, Щедрой и богатой,
И не жалко ничего Ей для вас, ребята.
Стадионы новые Дарит вам не зря,
Чтобы вы, здоровыми Выросли, друзья!
Чтобы каждый стал сильней, Чтобы каждый стал смелей,
И хорошими делами Помогал стране своей!
Ведущий : Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки?
Дети : Да!
Ведущий : Тогда громко отвечайте:
1. Он лежать совсем не хочет
Если бросишь – он подскачет,
Бросишь снова – мчится вскачь.
Угадайте? Это…
Дети: Мяч.
2. Упадет – поскачет,
Ударят – не плачет
Дети: Мяч.
3. Его бьют, а он не плачет,
А только скачет, скачет. Это …
Дети: Мячик.
Ведущий: Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.
Ведущий: А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности. Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов
деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их.
Ведущий: Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание, внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие две команды: Команда №1 «Звездочка»
Команда №2 «Вымпел»
Напоминаю правила эстафет: эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок, чья команда выполнит задание первой, та получает одно очко (флажок), в цель каждой команды - выиграть.
Представляем жюри…
Дети строятся в две колонны по5-6 человек, готовясь к эстафетам.
Эстафеты:
1. «Пингвины»
Цель: совершенствование прыжков на двух ногах.
2. «Передал – садись»
Цель: совершенствование бросания и ловли мяча друг другу.
«Передай – не урони» «Кто быстрей?»Цель: совершенствование передачи мяча. Воспитание дружеских отношений.
Дети передают мяч под ногами (ноги врозь), последний ребенок берет мяч и бежит вперед колонны и продолжает эстафету. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
5. «Бег с мячом»
Цель: совершенствование двигательных навыков в беге и подлезании.
6. «Пробеги, не урони»
Цель: развивать координацию движений, формировать у детей уважение к сопернику.
7. Кто больше закинет мячей?
Цель: Закреплять навыки метания в цель, развивая глазомер.
Ведущий: На этом наши эстафеты подошли к концу.
Жюри объявляют команду - победителя!
Ведущий: Ну, ребята, эстафеты
Провели вы очень ловко.
Получайте-ка награды…
Поздравляем! Очень рады!
Жюри награждают участников праздника медалями и подарками. Дети выходят из зала.
Ольга Бобрыш
Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Спорт и я - верные друзья»
Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы
«Спорт и Я - верные друзья »
Описание материала : Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе (5-6 лет) под названием «Спорт и Я - верные друзья » .
Цель :
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Задачи :
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу. Оборудование : мячи – 2 шт., кегли – 2 шт., мешочки с песком – 16 шт., корзины – 2 шт., эстафетные палочки – 2 шт., гимнастические палки – 8 шт., дуги – 2 шт., 2 веревки, 2 обруча.
Дети под музыку строятся в шеренги на площадке.
Ведущий :
Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте ребята, приглашаем вас на спортивные состязания «Спорт и я – верные друзья !» Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня ребята покажут вам свою ловкость, силу и быстроту. Поприветствуйте наших гостей.
Ведущий : Мы со спортом
Дети. Крепко дружим.
Ведущий : Спорт -
Дети. Помощник.
Ведущий : Спорт -
Дети. Здоровье.
Ведущий : Спорт - игра .
Дети. Физкульт-ура!
Ведущий : Команды, поприветствуйте друг друга.
(Команды по очереди говорят название команды, девиз) .
Ведущий : Оценивать состязание предлагает членам жюри (представление членов жюри) .
На празднике мы будем соревноваться и играть. Я знаю, что вы смелые, ловкие, умелые, занимаетесь спортом , вырастите и обязательно станете чемпионами!
Праздник спортивный гордо
вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
Ведущий : Предлагаю начать соревнования.
Первое соревнование называется Эстафета «Бег в парах»
Нужно парой встать в обруч, маленькими шажками пробежать, потом обручи снять и быстро следующим парам передать.
Ведущий :
Продолжим наше соревнование. Вспомните и назовите известные вам летние виды спорта .
Дети перечисляют виды спорта .
А теперь, чтобы поиграть в следующую эстафету, вы должны отгадать загадку :
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в. (баскетбол)
Эстафета «Попади в корзину»
Воспитатель, держит в руке обруч, дети от линии старта попадают в цель. Не зависимо от того попал или не попал, подбирает мяч и передаёт следующему игроку.
Жюри подсчитывает попадание команд.
Ведущий : Следующее соревнование называется «Гонка мячей»
Дети встают в колонну по одному и передают мяч руками стоящему сзади ребёнку, а последний участник передает мяч между ног и игра заканчивается поднятием мяча вверх первым участником.
Ведущий : Продолжаем соревнование. «Попади в цель»
Участники команд должны по очереди бросать мешочки с песком в корзину.
Кто забросит наибольшее количество мешочков, станет победителем.
Ведущий :
Предлагаю вам ребята намного отдохнуть и отгадать загадки на спортивную тему .
Ведущий :
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый. (Мяч)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики : «шайбу!» , «мимо!» , «бей!» -
Там идёт игра -. (Хоккей)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой… (Велосипед)
Удачный пас – в ворота гол!
Как называется игра? (Футбол)
Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это. (Бадминтон)
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им … (Медали)
Ведущий : Продолжаем свои соревнования. «Раз, два, три, своё место в команде найди!» (дети перестраиваются в 3 колонны.)
Ведущий : Приглашаю вас на состязание Эстафета «Циркач» . Участники команд должны пройти по верёвке, пролезть в обруч, обогнуть кеглю и вернуться бегом обратно . Игра заканчивается поднятием руки вверх первым участником.
Ребята, а сейчас поиграем в игру «Делай как я» .
Музыкально – спортивная игра с движениями «Делай как я» .
Ведущий : Прошу участников занять свои места. Продолжаем соревнования.
Последние состязание - эстафета «Веселые старты» .
Каждому из членов команд надо преодолеть полосу препятствий :
бег змейкой между кеглями,
подлезание под дугу,
прыжки на двух ногах
с продвижением вперед через гимнастические палки.
Ведущий : Просим членов жюри подвести итоги.
Жюри подводит итоги соревнования, вручает всем участникам медали и грамоты.
Ведущий : Праздник наш спортивный заканчивать пора ,
Празднику спортивному рада детвора
Празднику спортивному крикнем мы : «Ура!»
Звучит марш. Дети выходят из зала.
Команда «Динамит»
Девиз :
Мы спортсмены классные
Мы - взрывоопасные
Кто сегодня победит?
Ну, конечно, «Динамит» !
Команда «Спорт »
Девиз :
Спорт - это сила , спорт - это жизнь !
Добьемся победы! Соперник, держись!
Публикации по теме:
Дорогие коллеги, вашему вниманию представляю стенгазету,которую мы подготовили с ребятами нашей подготовительной к школе группы. Конкурс.
Конспект развлечения КВН «Мы - друзья природы» для детей подготовительной группы Конспект развлечения КВН «Мы – друзья природы» для детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: 1. Учить устанавливать элементарные.
Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей подготовительной группы «Свистать всех наверх» "Свистать всех наверх" Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной – игровой деятельности. Задачи: Помочь.
Актуальность. Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства.
Сценарий летнего спортивного развлечения для детей 5–7 лет «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Развлечение проходило на спортивной площадке. Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Интеграция образовательных.
Спортивное развлечение «Весёлые эстафеты».
Материал будет полезен воспитателям, физкультурным руководителям,которые хотят провести спортивное развлечение весело и интересно.
Цель:
Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные:
Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Воспитательные:
Воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Развивающие:
Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
Ход развлечения:
Воспитатель: Начинаем наши веселые старты.Разминка «Солнышко лучистое любит скакать».
Воспитатель:
Вы размялись хорошо -
Праздник веселей пошёл.
Ждут вас новые заданья,
Непростые испытанья.
Ведь сегодня у нас день веселых, сказочных эстафет.
И вот первое испытание.
Сейчас мы немного поиграем. Мы разделимся на две команды и попутешествуем на веселом паровозике.
Задание «Веселый паровозик».
Каждая команда выберет, кто будет паровозом, а остальные будут «вагончики». «Паровоз» едет до конца зала, проезжает за «слоником» и возвращается обратно, затем берет за руку «вагончик», и проходит вместе с ним это же расстояние. Затем они присоединяют еще один «вагон» и так далее.
Воспитатель: Молодцы! Следующий конкурс называется «Незнайка на воздушном шаре».
«Незнайка на воздушном шаре»
Корзина - обыкновенное ведро. В него положили: мячи, кубики, кегли. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берёт в руку воздушный шарик, в другую - ведро. Старт: с ведром и шариком участник бежит к линии финиша, где лежит обруч. Добежав, участник выкладывает один предмет из ведра, т.е.облегчает корзину (ведро). Вернувшись к команде, он отдаёт ведро и шарик следующему участнику. Следующий участник проделывает тоже самое. Последний участник должен снова собрать всё в ведро и вернуться к команде.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним сказку «Теремок». Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка Волк зубами щелк. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете.
Эстафета «Теремок».
Участвуют 6 человек - по числу персонажей сказки, а роль теремка выполняет обруч. Эстафету начинает «мышка», она бежит к финишу, где лежит обруч - «теремок», добежав, пролезает через обруч, кладет его на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки, вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т. д. до шестого участника. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой, тянет его вместе со всеми участниками к старту. Какая команда покажет сюжет этой сказки быстрее, та и выиграет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А теперь я предлагаю вам превратиться в лису Алису и кота Базилио.
Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио»
Дети делятся на пары. Один в паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её рукой, кот закрывает глаза. Лиса кладёт свободную руку на плечо коту, и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передаёт эстафету следующим участникам.
Воспитатель:
А сейчас я загадаю вам загадку.
Девушка с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Кто это, ребята?
Эстафета "Золушка".
Каждая команда делится на две, которые становятся друг против друга.
1-я - "Злые мачехи", 2-я - "Золушки".
"Мачеха" берёт ведро в руки и бежит вперёд, на средней линии высыпает кубики из ведра и передаёт ведро участнику из второй половины, "Золушке". "Золушка" должна собрать "мусор" в ведро и отдать "мачехе".
Воспитатель:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит)
Эстафета «Доктор Айболит»
Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «измерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.
Воспитатель:
Молодцы у нас ребята,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Любят физкультурой заниматься.
А для занятий, как известно,
Ленты нам необходимы
И красиво, и полезно
Упражненья делать с ними.
Танец с лентами.
Воспитатель: Вот и подошел к финалу наш праздник "Веселые эстафеты”. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы
«Веселые старты»
Задачи:
Оборудование: 2 обруча, 8 конусов, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 мяча большого диаметра, 2 мяча среднего диаметра, 2 маленьких мяча, 2 ракетки, 2 кубика, канат, дуги разного диаметра, аудиозаписи для проведения эстафет и разминки, воздушные шары для украшения зала, медали для участников, флажки, скамейки.
Место проведения: физкультурный зал детского сада.
Ход развлечения:
Под торжественную музыку дети входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.
1-й ребенок: Всем ребятам наш…(все вместе) привет, и такое слово:
Спорт любите с малых лет, будете здоровы!
2-й ребенок: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать!
3-й ребенок: В мире нет рецепта лучше - будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет - вот и весь секрет!
4-й ребенок: Приучай себя к порядку – делай каждый день зарядку,
Смейся веселей, будешь здоровей.
5-й ребенок: Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт … ура!
Ведущий: Дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня в нашем зале
Состоится спортивный праздник «Веселые старты». Участники будут
соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. А помогать им
будут дружные болельщики. Участвовать в наших соревнованиях будут две
Команды. Команда девочек «Звездочки» и команда мальчиков «Богатыри».
Оценивать наши соревнования будет жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот сегодня победит.
За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. В конце
Соревнований у кого будет больше флажков – та команда и победила.
Прошу команды представиться.
Капитан команды: Наша команда (все девочки) «Звездочки» . Наш девиз:
(девочки хором) «В мире нет рецепта лучше - будь со спортом не разлучен!»
Капитан команды: Наша команда (все мальчики) «Богатыри» . Наш девиз:
(мальчики хором) «Спорт, друзья, нам, очень нужен, мы со спортом крепко
Дружим!» Ведущий: Команды обязуются играть
Дети: Честно! Ведущий: Играть
Дети: По правилам!
Перед соревнованиями проведем разминку. Все собрались? Все здоровы?
Прыгать и играть готовы? Ну, тогда подтянись – на разминку становись.
Разминка «Солнышко» (под музыку)
Ведущий: Ну а теперь внимание начинаем наши соревнования. Прошу
Команды занять свои места.
Эстафеты
«Передай мяч» По сигналу, первый участник из каждой команды, бежит до
Зрительного ориентира с мячом в руках, возвращается и передает мяч
Следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее
Выполнит задание.
Ведущий: Молодцы! Быстро бегать – это всем привычно, с эстафетой
Справились отлично.
Слово предоставляется жюри.
«Кенгуру» По сигналу, первый участник из каждой команды, прыгает на
Двух ногах, мяч зажат между коленями до зрительного ориентира, обратно
Возвращается бегом и передает мяч следующему участнику команды.
«Эстафета с мячом» Команды строятся в две колонны, передают мяч между
Ногами, из рук в руки. Последний игрок начинает передавать мяч вверх над
головой. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
Слово предоставляется жюри.
«Трус не играет в хоккей» По команде дети бегут с клюшкой и ведут шайбу
Между конусов, и возвращаются обратно передавая эстафету следующему.
Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
«Переправа через болото» У первых участников команд по 2 обруча
(«кочки»), по сигналу участники продвигаются по «кочкам», переставляя их
Вперед до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом и передает
эстафету следующему участнику команды. Побеждает команда, которая
Быстрее и без ошибок выполнит задание.
« Туннель» Каждый игрок по очереди проползает в туннель, затем оббегает
Куб и возвращается на место. Побеждает команда, которая быстрее и без
Ошибок выполнит задание.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А теперь
Пришла пора отдохнуть.
Вот еще одна игра,
Вам понравится она,
Вам вопрос хочу задать
Ваше дело отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором: это я, это я, это все мои друзья,
Если не согласны вы, то в ответ молчание
Отвечайте хором, вмиг. Кто здесь самый баловник?
Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит песни, смех?
Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
Кто спешит с утра в детсад, чтоб увидеть всех ребят?
Кто капризка, кто лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!!!
Кто, ребята, не ленится, хочет сам всего добиться?
Ведущий: Немного отдохнули, а теперь продолжим наши соревнования.
«Прыгунки» Первые участники из каждой команды прыгают на мячах до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом, передают мяч следующему участнику, побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. «Бег с ракеткой в руке» Первый участник с ракеткой, на которой лежит кубик, бежит до конусов и обратно, передает ракетку с кубиком следующему. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
Слово предоставляется жюри.
«Бурундуки» Первый участник бежит с мячом до гимнастической палки, положенной на полу и катит его следующему игроку. Следующий игрок катит мяч палкой до ориентира и бежит с мячом обратно, передает эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.
Ведущий: Вот и подходит к завершению наше соревнование. Прошу команды построиться для подведение итогов. Просим наше жюри объявить итоги соревнований.
Жюри: Хочется сказать:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
За участие в соревнованиях все спортсмены награждаются медалями.
Ведущий: Вот и выявили победителей. Скажем спасибо жюри и
Болельщикам. Спортсменам – новых побед. А всем – наш спортивный (все вместе) привет!
Дети торжественно выходят из спортивного зала.
Конспект спортивного развлечения "Путешествие в страну "Спортландию" для подготовительной группы детского сада.
Тема: Путешествие в страну “Спортландию”