Сигнализация Tomahawk TZ-9010 разработана с использованием различных охранных и противоугонных функций, дающих возможность владельцу автомобиля быть спокойным за его сохранность. Инструкция Томагавк TZ-9010 понятна даже для обычных автолюбителей, неимеющих навыков монтажа электрики. Это позволяет выполнять установку и настройку системы самостоятельно.
[ Скрыть ]
Начнем с рассмотрения характеристик и функций, которыми обладает охранная система Томагавк 9010.
Что входит в комплектацию этой модели «сигналки»:
Канал Молярка рассказал о том, как произвести активацию пульта управления.
Разберем функциональность, которой характеризуется «сигналка» :
Данил Андреев рассказал о программировании пульта .
Отдельно следует сказать о сервисных опциях системы:
Александр Бочкарев рассказал об активации функции программирования системы Томагавк 9010.
В соответствии с инструкцией по эксплуатации Томагавк TZ-9010, система может функционировать в нескольких режимах:
Можно отследить, в каком состоянии находится противоугонная установка по светодиодной лампочке:
Канал AutoAzart привел короткий обзор системы Томагавк 9010 в своем видео.
Чтобы произвести активацию этой функции, надо на брелке управления нажать клавишу в виде ключа. Поворотные огни машины должны моргнуть три раза, а динамик сирены издаст столько же звуковых сигналов.
На экране пейджера вы сможете увидеть один из трех индикаторов:
В режиме автозапуска мотор машины будет функционировать в течение определенного времени, которое заранее настраивается автовладельцем. По его прошествии производится автоматическое отключение агрегата.
Чтобы увеличить время прогрева на пять минут, можно одновременно нажать на клавиши в виде ключа и закрытого/открытого замка. При нажатии на экране пульта отобразится время, которое осталось до остановки ДВС.
В каких случаях дистанционный запуск мотора будет невозможен:
Для дистанционной остановки агрегата надо нажать клавишу в виде ключа. Поворотные огни машины моргнут четыре раза, столько же раз сработает сирена. Пейджер должен издать мелодичный сигнал, подтверждающий отключение ДВС.
Пользователь Арман Орманулы рассказал, как можно решить проблему с автоматическим пуском сигнализации Томагавк 9010.
Как произвести подготовку автомобиля с механической КПП для удаленного старта ДВС:
Для старта мотора по заданной температуре зажимаются клавиши в виде ключа и открытого багажника. Световая сигнализация должна моргнуть один раз, столько же раз сирена издаст сигнал. На экране основного пульта появится индикатор в виде вентилятора, а также температура, при которой мотор будет запускаться. Брелок проиграет мелодичный сигнал. Отключение функции производится нажатием тех же кнопок.
Для снижения температуры пуска используются следующие кнопки:
Согласно отзывам, на некоторых машинах функция автозапуска ДВС по температуре может не работать, но обычно это связано с ошибками, допущенными при подключении.
О реализации процедуры автоматического запуска по таймеру можно узнать из ролика, снятого пользователем Иваном Васильевичем.
Монтаж «сигналки» в гаражных условиях производится так:
4. Схема подсоединения контактов контроллера чувствительности и клавиши Валет
Чтобы включить опцию удаленного пуска ДВС, надо правильно подсоединить шестиконтактный штекер:
Автомобильная сигнализация Томагавк 9010 позволяет записать в свою память до четырех пультов, процедура настройки производится так:
Если брелок не прошел процедуру привязки, он будет удален из памяти сигнализации.
Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке.
Сравнительно недорогая автосигнализация с самым необходимым набором функций и дополнительными опциями. В двухстороннюю систему входит удобный брелок с дисплеем. Значки на нем понятны на уровне интуиции, а в инструкции по применению подробно расписан каждый функционал гаджета и схема для установки.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Комплектация томагавк ТВ 9010 с автозапуском следующая:
Технические характеристики дополнены такими важными функциями:
Кроме перечисленного, владелец машины, может открывать багажник, окна или закрывать люк при помощи брелока.
Особенностями томагавк tw 9010 считаются:
Технология датчика удара является самой новой. Благодаря двум зонам: предупредительной и основной, управлять каждым можно отдельно.
Температурный контроль так же отдельно осуществляется для салона, и отдельно для двигателя.
Сигнализацию tomahawk tw 9010 можно использовать на транспортах с турбированным двигателем и дизелем. Для первых в комплектации функций предусмотрен турботаймер. Эта опция позволяет охладить турбину, после выключения зажигания. Время работы этой функции можно задать на 6, 3 или 1 минуты. Для автомобилей с дизелем имеется возможность предварительного включения свечей.
Не редко брелоки выходят из строя, ломаются, разбиваются. Самой распространенной поломкой считается – заплывание ЖК-дисплея. Если неисправности не поддаются ремонту, то лучше купить новый брелок. Тогда встает вопрос: как его .
Вся эта теория, по отзывам автомобилистов, срабатывает редко. Отзывы говорят, что многим владельцам сигнализации без помощи специалистов так и не удается настроить новый брелок. Некоторые делятся своей системой программирования:
Многие мастера советуют включать Оверрайд незамедлительно после поворота ключа, можно даже попробовать сделать это одновременно.
В установке нет ничего сложного и с ней может легко справится человек первый раз выполняющий такую работу. Самое основное это смонтировать электронный блок, который должен находиться в салоне. Именно через него выполняется управление всей системой. Чтобы все сигналы от пульта шли ровно, лучше устанавливать антенну на самое высокое место. Антенные контакты не должны соприкасаться с проводами и металлом, в противном случае ухудшается работа всей системы.
Лучшее место для сирены – моторный отсек. Автономные разновидности устанавливают в скважине сервисного ключа. Установка должна проводиться вниз рупором. Так влага не сможет попасть внутрь. Чтобы провода не окислились надо правильно протянуть их внутри салона.
После успешной настройки всей сигнализации можно собирать приборную панель. Особое внимание надо уделит спайке проводов во время подключения центрального замка. Соединять провода можно изолентой.
Купить сигнализацию Томагавк ТВ 9010 можно без особых материальных жертв. Цена на такую модель сравнительно не высокая и составляет около 2800-4000 рублей, в зависимости от региона России. Новый брелок стоит от 800 рублей. Встретить данную сигнализацию можно в любых раскрученных интернет-магазинах, например, Али Экспресс. Рекомендуется покупать такие устройства в фирменных магазинах с гарантией и возможностью возврата.
Василий, 35 лет:
Нормальная сигнализация за свои деньги. Пользуюсь успешно и без нареканий уже 5 лет. За это время единственное неудобство – поменял батарейки. В самом начале покупки по незнанию нажал не те кнопки и запустил ненужные мне функции, в сервисе помогли, настроили среднюю чувствительность, чтобы не бегать из-за каждой кошки к брелку. Понравилась функция – включение сигнала машины, путем нажатия кнопки на пульте. Можно пугать животных и любопытных лиц возле автомобиля.
Константин, 50 лет:
Нравится, что на пульте все кнопки понятны без инструкции. Управление всей системой несложное. Пару раз отказывал брелок по непонятным причинам, 20-30 минут можно стоять и нажимать на кнопки и толку не будет. Подводила меня сигнализация при ударе ночью на парковке в номерную рамку. Просто не сработала, конечно, во многом виноват я сам, надо было проверять и настраивать чувствительность более внимательно.
Владимир, 25 лет:
Установил сингалку по всем правилам, ничего сложного все понятно. Но сигнал сработал на толчки только на 5 раз! Не советую, лучше заплатить чуть больше и купить надежную сигнализацию.
Иван, 34 года:
Данная сигнализация меня вполне устраивает. Приятно, что за такие деньги есть такие функции как прогрев и обратная связь.
Валерий, 61 год:
Сигнализация не спасет от профессиональных угонщиков. Но за такие деньги не стоит, и ждать чего-то сверхъестественного. На мой недорогой и бюджетный автомобиль, который не пользуется спросом у воров и такая система охраны вполне сгодится.
В сравнении с «бюджетными» охранными системами, оборудование бренда Томагавк зарекомендовало себя неплохо. Сейчас, в 2015 году, многие системы Tomahawk Car Alarm сняты с производства. До сих пор выпускаются сигналки следующих семейств: Z, X, S, TZ 7010 и некоторые другие. В продаже, тем не менее, можно найти сигнализацию Tomahawk tw 9010 или tz 9030. Вторая из них – более современная, все функции в ней программируются, и как раз поэтому предпочтение лучше отдать более простой модели. По крайней мере, на сигналке Tomahawk tw 9010 нельзя «случайно» перепрограммировать назначение клеммы «ACC», подключаемой к силовой проводке.
Изготовитель оборудования Томагавк предлагает подключать сигнализацию так:
Основной разъем, Tomahawk-9010
Отзывы говорят нам о том, что стандартный вариант подключения в автомобилях ВАЗ реализуется легко. Не подсоединять можно концевик капота, кнопку Anti-Hijack, ну а «сине-красный» провод, идущий из разъема, не понадобится точно. Можно подключить блокирующее реле, соединяемое с «черно-желтым» кабелем, если нужен автозапуск. В общем, подключать сигналку Tomahawk tw 9010 – одно удовольствие, если речь идет о ВАЗ-2110.
Под торпедой вазовских «десяток» находятся два разъема. Они окрашены в белый и красный цвет. Выполняя Т-образные подключения, от разъемов протягивают следующие провода:
Все системы Tomahawk car alarm позволяют блокировать стартер. Если владельцу нужна эта опция, то в разрыв шнура «50П» включают реле.
Подключение к замку зажигания
Блокировка с помощью «внешнего реле» – это штатный вариант для сигналки Tomahawk tw 9010, в отличие от систем tz 9030.
Если не нужна блокировка, все равно подключайте «желтый» шнур 6-контактного разъема к клемме «15ГЧ».
Автоматический запуск нужен, чтобы реализовать автопрогрев двигателя. Будем считать, что владельцу последняя из опций не требуется. Установка и монтаж автосигнализаций, вне зависимости от их бренда, в этом случае упрощается. Сейчас будет рассмотрено, как перед монтажом сигнализации Tomahawk подготовить штатные разъемы. Читайте внимательно.
Корпус «торпедо» скрывает два электрических разъема. В них вам понадобятся 4 провода:
Разъемы под торпедо
В текстовом виде эти цифры приводились раньше. А сейчас заметим, что автосигнализация должна получать сведения о том, открыты ли двери.tomahawk 9010 Поэтому, вам будут нужны еще 4 контакта:
4 провода с концевиков дверей
На рисунке показан разъем модуля БСК. Подключения ко всем проводам должны быть Т-образными.
Если речь идет о сигнальной проводке, подключайтесь к ней с помощью ответвителей. Так вы оставите возможность быстро отключить сигналку.
Силовые шнуры, напротив, желательно будет паять. Так поступают с «зелено-желтым» и «зелено-черным» проводом, идущим от модуля сигнализации Tomahawk к поворотникам.
Установка автосигнализаций – не такое уж сложное занятие. Но нужно знать, где и что в автомобиле находится. Штатные разъемы выглядят так:
2 клеммника, белый и красный
Здесь «синий» и «сине-белый» шнуры подключены к поворотникам, «желтый» – к таходатчику. Четыре «важных» провода, идущих от разъема БСК-модуля, вы найдете сразу. Кстати, к сигнализации Tomahawk их подключают не напрямую, а через блокирующие диоды. Аноды 4-х диодов скручивают, и подключают их к «сине-черному» кабелю.
Любая автосигнализация подключается к концевикам дверей не через обычные диоды, а через диоды Шоттки. Подойдут, например, детали с маркировкой 1N4001 и т.п.
Если говорить о подключении центрального замка, известной является схема, рекомендуемая самим изготовителем автосигнализаций:
Стандартный вариант подключения ЦЗ
Но читая отзывы, можно понять, что на ВАЗ-2110 все выглядит проще. Чтобы управлять ЦЗ, на «белый» либо на «коричневый» провод подается нулевой потенциал:
Модуль управления ЦЗ, ВАЗ-2110
Значит, эти кабели можно подключить к проводам, идущим с 6-контактного разъема Tomahawk tw 9010:
Упрощенный вариант, ЦЗ и сигналка
Реализовав упрощенный вариант, нежелательно будет подавать противоречивые команды: сдвигая «собачку» вниз, нельзя, взяв брелок, нажимать кнопку UNLOCK (открыть).
В комплекте с оборудованием Томагавк поставляется блокирующее реле. Подключают его согласно схеме:
Подключение к замку зажигания
Маркировку шнуров сокета изготовители не приводят. Но кабель, подключаемый со стороны замка, можно определить по срабатыванию реле:
Разъем (сокет) блокирующего реле
К коричневому шнуру подключают «минус 12 Вольт», а плюсовое напряжение по очереди подают на силовые кабели.
Автосигнализация, о которой идет речь, подключается к реле одним кабелем («черно-желтым» из главного разъема). Но установку проводят, когда все соединения уже выполнены.
Здесь к третьему контакту клеммника подходит силовой шнур, который разрывают. А четвертый контакт надо соединить с «желтым» кабелем, к которому автосигнализация подключается через штатный разъем.
Все оборудование Томагавк обладает свойством: если основной блок выйдет из строя, реле все равно проводит ток. Но если его отключить, то есть вынуть из сокета, завести двигатель будет нельзя. Так что, выполняя установку, позаботьтесь о надежном креплении сокета реле. Последнее верно не только для систем бренда Томагавк, но и для другого блокирующего оборудования.
Основной блок охранной системы Томагавк снабжен несколькими разъемами:
Модуль сигналки tw-9010
Как поступить с 6-контактными клеммниками, рассмотрено выше. А чтобы в последствие настроить систему, подключите антенный блок, кнопку Override и светодиод. Теперь поговорим о подключении основного клеммника.
Перемычку, установленную на главном блоке, разрезают затем, чтобы блокировать автозапуск при включенном «ручнике». Если автозапуск не используется, перемычку оставьте. Провода основного разъема подключают так:
Разъем tw-9010 в ВАЗ-2110
Синими крестиками отмечены факультативные подключения. Например, вы не используете датчик капота, а система Томагавк считает, что он закрыт.
Выполняя монтаж, отключайте штатный АКБ. После включения сигналка находится в режиме «Открыто».
Для программирования блока Томагавк tw-9010 вам понадобятся:
Возьмите основной брелок, нажмите кнопку «Замок». Если экран отображает «закрытый замок», нажмите клавишу еще раз.
Набор опций, задаваемых программно, приведен в любом руководстве к сигналке Томагавк. Брелки снабжены четырьмя кнопками, а значение задают, нажимая одну:
Скриншот инструкции к tw-9010
Запрограммируем систему на контроль «по таходатчику»:
Теперь, нажмите Override 4 раза подряд. Затем, выберите «значение 3», взяв брелок и нажав кнопку «Багажник».
Дальше брелки не понадобятся. Выполните шаги «1-3», нажав Override 9 раз. Если подключен светодиод, дождитесь его включения. Заведите мотор, и на оборотах 1000-1500 жмите и удерживайте Override. Прозвучит одиночный «чирп», и значит, система Томагавк была «успешно обучена». Если услышите 4 «чирпа», проведите обучение еще раз.
Если все выполнить без ошибок, основной брелок станет правильно отображать режим работы двигателя.
Описание
:
Решена проблема с задними дверями сигнализации ваз, так же такой способ можно применить и на багажник, если не открывается с кнопки в салоне. Не забудь подписаться и поставить лайк)
Современный рынок автомобильной электроники предлагает потребителям множество разновидностей противоугонных систем. Причем модели сигнализаций могут иметь не только защитные, но и дополнительные функции, направленные на более комфортное управление автомобилем. Что представляет собой сигнализация Томагавк 9010, инструкция по эксплуатации, а также рекомендации по установке описаны в этой статье.
[ Скрыть ]
В первую очередь предлагаем ознакомиться с руководством по установке или без него своими руками. Вне зависимости от модели, устанавливать сигналки нужно по одному принципу.
Процесс монтажа противоугонного оборудования вкратце выглядит так:
Комплектация автосигнализации модели TZ 9010 включает в себя сирену, блок управления, концевики, антенную диодный индикатор, монтажные элементы, а также руководство по использованию.
Эта модель относится к бюджетному сегменту рынка, тем не менее, она имеет множество полезных для потребителя функций:
Как показывает к модели автосигнализации 9020 инструкция, эта сигналка обладает стандартным функционалом, но кроме этого, она также поддерживает и дополнительные опции:
В комплекте к модели 9030 инструкция описывает все нюансы установки и использования сигналки. Основные функции: Загрузка...
В этой статье рассмотрим как самостоятельно установить сигнализацию TOMAHAWK 9010.
Обычно установка сигнализации начинается с датчика открытия капота и установки горна.
Зачастую горн крепится на любой болт крепления тросика газа. Для того, что бы установить датчик, воспользуемся технологическим отверстием под крышкой капота.
После того, как датчик капота установлен, начинаем делать отвод с фишкой подключения, это делается для того, чтобы позже можно было подсоединить его к датчику температуры. Теперь нам нужно затянуть жгут проводов через резиновый переход, в этом переходе находится штатный жгут. Под капот нужно протянуть оранжево-серый и серый провода.
Следующий этап установки это подключение провода к датчику багажника. Мы используем штатный датчик. Что бы подцепить датчик нам понадобится найти синий провод на лампе багажника и припаять к нему тот провод, который будет протягиваться вдоль левого порога.
После можно начинать подключать реле управления открытия багажника и центрального замка. Для этого нужно найти блок мультиплекс, он должен находиться на обратной стороне блока предохранителей, за бардачком, он выглядит как небольшая плоская коробка. Для того, чтобы подобраться к нему, понадобится снять блок предохранителей, не забудьте отцепить все разъемы, как только они будут отцеплены можно будет снять блок.
Теперь переворачиваем его и видим тот самый нужный нам блок мультиплекс, на котором расположено реле центрального замка, а так же и дистанционное открытие багажника.
Для того, чтобы снять крышки нужно выкрутить четыре самореза. Для того, чтобы вытянуть мультиплекс от туда, понадобится располовинить блок.
Пользуясь отверткой, аккуратно поддеваются защелки, и разъединяется блок.
На плату нужно припаять провода к контактам, которые отвечают за открытие и закрытие дверей.
Обратите внимание, что точка 1 и 2 отвечает за закрытие и открытие дверей, а 3-я точка отвечает за замок багажника.
Теперь нужно проделать отверстие в коробочке мультиплекса, для того, чтобы вывести провода наружу.
Теперь начинаем, разбирать центральную консоль, для того, чтобы сделать место для установки основного блока сигнализации:
Желательно сразу из блока удалить те провода, которые не нужны:
Теперь снимаем и подпаиваем синий провод с черной полосой к проводу датчика давления масла.
Затем подключить к светодиоду, который будет включается при открывании дверей. Далее разбираем панель и паяем провод к катоду. Начинаем выводить проводок.
Этот провод подключается к сине-черному, который расположен на блоке самой сигнализации. Все, панель можно ставить на место. Теперь на колодке замка зажигания ищем бело красный проводок – постоянный плюс, к нему нужно припаять красный провод идущий от силового разъема сигналки. Черно белый проводок отвечает за стартер, его нужно перекусить и подцепить согласно схеме.
Не забудьте впаять к нему диод, во избежание самоиндукции.
Еще на замке присутствует черно-желтый провод - это включение зажигания, к нему подпаивается IGN1. За ACC отвечает черно-желтый тоненький проводок, к нему нужно подпаять синий провод. К красно-черному проводу припаивается зеленый провод IGN2.
Теперь получившийся жгут сматывается изоляционной лентой вместе с реле, и подключается к сигнализации. Теперь подпаиваем к реле поворотов, оно расположено за небольшим бардачком справа от руля.
После к реле припаиваем зелено-черный и зелено-желтый проводки.
Остается только подсоединить приемопередатчик, к лобовому стеклу.
Датчик удара нужно прикрепить на двухсторонний скотч к любой металлической части кузова.