» » Зачем летом антифриз?
  • admin
  • 2-02-2017, 11:03
  • 1 822
  • 0

Зачем летом антифриз?

Зачем летом антифриз?Ох уж эта жаба! Ведь именно она заставляет задумываться над таким вопросом начинающих автолюбителей. Но, несмотря на жабу, вопрос требует ответа, желательно понятным языком с простыми экономическими аргументами.

Для зимы – понятно. Замерзание при 0° C перечёркивает все вероятные преимущества воды. А каковы же её плюсы в сравнении с охлаждающими жидкостями при эксплуатации летом?

Вода прекрасный теплоноситель при довольно высокой теплоёмкости. Именно эти её свойства используются для охлаждения двигателя. Но она также великолепный растворитель, способный разрушать многие металлы, органические и неорганические вещества, а также со многими из них вступать в нежелательные химические реакции. Имеется у неё и ещё один неприятный физический параметр – её температура кипения всего 100° C.

Отсюда все плюсы и минусы этой великолепной субстанции, поставляемой природой as is, то бишь, «как есть».

Но если природный хладагент всего лишь приспособили для работы с автомобильными двигателями, то антифризы уже создавались с учётом разнообразных требований, предъявляемых к жидкостям, используемых для этих целей.

Начнём с того, что тосол закипает при температуре +105–110, а у антифризов доходит до +120 ° C, что бывает очень востребовано в летнюю жару, когда приходится пробиваться через городские пробки.

Вторым полезным качеством автомобильных антифризов является то, что в них содержатся вещества, препятствующие коррозии любых сплавов, из которых изготовлен двигатель, а также присадки, защищающие от разрушения резиновые и пластмассовые элементы.

Третьей, весьма полезной особенностью можно считать способность антифризов препятствовать отложению накипи. А чистые, не забитые трубки радиатора – залог его высокоэффективного функционирования.

Кроме перечисленных полезных качеств, антифризы обладают некоторым антифрикционными свойствами, что несколько продлевает срок службы движущихся деталей тракта охлаждения.

Но охлаждающие жидкости обладают и некоторыми недостатками – их теплоёмкость и теплопроводность на 10–20% ниже, чем у воды, посему их объём для эффективного охлаждения должен быть несколько больше. Но такие дополнительные расходы с лихвой окупаются тем, что в разы увеличивается долговечность элементов системы и возможностью работы в самых экстремальных температурных условиях.

В соответствии с вышесказанным, можно сделать однозначный вывод, что применение антифризов оправдано как зимой, так и летом. Довольно длительный срок службы антифризов даже дешёвых марок позволяет более комфортно использовать и обслуживать любой автомобиль.

Добавить комментарий